"Трансформеры: Последний рыцарь": лучший кинофастфуд лета - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

"Трансформеры: Последний рыцарь": лучший кинофастфуд лета

К пятому пришествию шумных гигантских роботов на большие экраны режиссёр Майкл Бэй довёл формулу создания большого попкорнового блокбастера до совершенства. Перед нами – идеальный продукт, летнее развлечение, приготовленное с самым тщательным соблюдением рецептов кинофастфуда. Кино радует глаз и очень легко усваивается, а после просмотра вы, скорее всего, останетесь довольны и будете готовы прийти за следующей порцией в другой раз. Жаловаться на «Трансформеров» с точки зрения серьезной кинокритики в данном случае – занятие довольно нелогичное и, в итоге, бессмысленное. «Трансформеры» и, условно говоря, серьезное кино – вещи немного разного порядка. Бывает плохое кино, бывает хорошее, и бывают фильмы Майкла Бея про гигантских роботов, которые следуют формуле «чем хуже, тем лучше» и нещадно эксплуатируют шумное и красивое зрелище. Именно за это многие их и любят.

Как и всегда, сюжет здесь не играет никакой роли и присутствует только для галочки. Злодеям снова нужно привести в действие очередной механизм, который гарантирует конец света для всего человечества, а героям во главе с бессменным Оптимусом Праймом приходится их останавливать. На этот раз за непотребства отвечает найденная в глубинах космоса создательница роботов Квинтесса, которой очень хочется сделать кое-что малоприятное с Землёй, для чего она вербует в свои ряды Прайма, затуманивая ему мозг. Кроме этого, зрителя ждёт очередной «урок истории», в котором им пояснят, зачем людям в средневековье нужны были Автоботы и почему те выступали на стороне рыцарей круглого стола. Не обойдётся и без очередного твиста, который должен вроде бы перевернуть всё с ног на голову, но после всего увиденного и услышанного кажется чем-то вполне естественным.

Новой главе приключений механической шайки спасителей Земли есть чем порадовать. В первую очередь, помимо, естественно, экшена, вспоминается юмор. Он всё такой же низкоуровневый, но при этом осознающий сам себя, и от этого воспринимающийся с неким умилением. Непритязаельная грубоватая комедия с падающими в бассейны чернокожими подростками и роботами, мочащимися на людей тормозной жидкостью, прописалась в «Трансформерах» ещё со времен первого фильма. В то время как всё это в полном объёме присутствует и здесь, очевидно, что Бэй нашёл новое развлечение. Теперь фильм с упоением пародирует сам себя, а так же штампы популярной культуры в целом. Злые роботы рахаживают с металлическими подвесками а ля гангстеры из фильмов про гетто, Оптимус Прайм (почти) цитирует Тони Монтану, а сцена знакомства с новой партией десептиконов выглядит так, будто её снимал Гай Риччи.

Персонажи все до одного картонные, но опять же — развлекают. Марк Уолберг точно знает, где надо энергичнее кричать и тараторить, а где бегать и хвастаться стальным прессом, чтобы на сто процентов отработать должность главного героя. По части женских образов фильм старается усидеть сразу на двух стульях, что, правда, получается лишь наполовину. Сначала в сюжет вводят несовершеннолетнюю активистку за права роботов Изабеллу (Изабелла Моне), которая неплоха и хорошо вписывается в своё амплуа оторвы, но надолго на экране не задерживается.


По прошествии первого часа фильм накрепко её забывает, и быстро подсовывает ничего не понимающему зрителю суррогатную замену Меган Фокс в лице актрисы Лоры Хэддок. Её профессор Оксфорда с внешностью супермодели получилась даже лучше, чем Микаэла, так как при том, что выглядит она почти так же, ещё и является смешной. Сцена, где она не может контролировать своё внезапное влечение к персонажу Уолберга, потому что годами не встречалась с мужчинами из-за своего трудоголизма, легко затмевает всю неловкую подростковую химию из первых фильмов. Также хорош полоумный английский лорд в исполнении Энтони Хопкинса, с маниакальным видом выдающий куски эксопзиции о древней истории трансофрмеров, разбавляя их разной весёлой чушью, чтобы зрителю было проще усвоивать байки про тайные общества и роботов при дворе короля Артура.

 

Лучшим пополнением в металлическом бестиари на этот раз стал Когман — похожий на C-3PO дворецкий Хопкинса с замашками социопата, ответственный за половину лучших гэгов фильма. Он забавен и его хочется увидеть снова. Остальные не вызывают таких бурных чувств, потому что ничего нового в фильм не привностят. Мегатрон, Бамблби, и ещё полдесятка эффектно выглядящих металлических чудовищ всё ещё плохо прописаны и не получают ниакого развития. Скудность образов у Бея традиционно компенсируется ярким экшеном, который, в общем, и является главной «звездой» его фильмов. Да, и плохие, и хорошие ребята — всегда лишь разношёрстная бригада смерти, однако в нужные моменты они делают так, что от экрана нельзя оторвать глаз. В этот раз центральная баталия происходит в воздухе и по размаху затмевает всё, что было в жанре за последние несколько лет. Плюс, здесьесть гиганский трехголовый летающий дракон, и он прекрасен.

В этом фильме всё абсолютно так, как и ожидалось, и даже немного лучше. Постоянные стабильные сборы спосбствуют тому, что франшиза превратились в огромный конвеер, с впечатляющей регулярностью штампующий новые части, сделанные по знакомым лекалам. Майкл Бэй создал мир, живущий по своим правилам, которые очень просты: «Чем больше и громче — тем лучше». Новая часть только прочнее закрепляет это утверждение. Здесь не найти ничего нового, но то, что есть, исполнено хорошо и со знанием дела. Если вы хотите отдохнуть, отключив мозг и и беззаботно похрустеть попкорном, обязательно идите в кино — такого красочного коктейля из взрывов, беснующейся графики и пафосного спасения мира этим летом уже не будет.

Вот собственно, трейлер.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев