"Стражи Галактики. Часть 2": кинокомикс - это звучит гордо - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

"Стражи Галактики. Часть 2": Кинокомикс - это звучит гордо

Первый «том» приключений этой разношёрстной шайки космических проходимцев получился не вполне однозначным. Кино, на мой взгляд, получилось чересчур пресным и совершенно несмешным. Вроде бы главные составляющие потенциального хита — экзотичные персонажи и формат космической «мыльной оперы» — должны были проложить фильму путь к моему сердцу, как это обычно и бывает в подобных случаях, но не случилось. Первым «Стражам» прежде всего удалось стать хорошо просчитанным коммерческим продуктом, а не чем-либо либо ещё. Люди из Marvel с набитой рукой быстро составили список всего, что могло обеспечить их детищу успех аудитории и, как всегда, так же оперативно заполнить все галочки. Тут вам и красавец-главный герой, который на первый взгляд отлит по шаблону кумиров публики, и его эффектная подруга, которая косит врагов не хуже Чёрной Вдовы, и лёгкая романтическая линия, которая впрочем, понимает, когда ей нужно стать пунктом, чтобы не мешать героям зрелищно заниматься спасением мира. Ну и конечно же, здесь в прямом смысле была целая галактика, полная причуд и странных созданий, настоящий межпланетный цирк уродов, со своим «гвоздём программы» — человекоподобным енотом-сквернословом.

Но, увы, то, что на словах казалось лучшим на свете фильмом, на деле стало просто ещё одной скучной и невнятной фантастикой про космос а ля «Восхождение Юпитер». Герои были, но не цепляли, фантастика была, но такая, от которой возникало чувство, что уже миллион раз всё это видел. Интересный и красочный мир, который обещали трейлеры, состоял, как оказалось, целиком из полутёмных подсобок звездолётов и раздражжающе рябщего кислотными оттенками вакуума. Но что самое плохое, у фильма, по большому счёту, не было своей яркой индивидуальности.

Главным образом, в этом «виноват» первоисточник. Безумная космическая веселенная компании Marvel — это, как ни крути, эпичное полотно, которое, рисует уже не одно поколение художников. Уменьшить его до размеров одного фильма и объяснить зрителю кто эти герои и почему ему должно быть до них дело — задача крайне тяжелая для кого угодно, и Ганн, на мой взгляд, справился, как мог. Как бы то ни было, первый фильм сделал главное — расставил декорации, представил лицедеев и поведал предысторию. И при этом завлёк публику, которая осталась довольна. После обязательного вступления можно было переходить к основному веселью, что авторы и сделали, причём подошли к этому делу с душой.

Лучшее, из того, что делает сиквел — это сосредатачивает внимание на пероснажах. В абсолютно условной вселенной, где планеты говорят, а деревья слушают музыку, дать зрителю человеческих героев, с котроыми ему легко будет себя ассоциировать, так же важно, как иметь запас воздуха в космосе. И здесь создателям хочется аплодировать стоя. В целом мало прописанные заглавные герои наконец получают должное раскрытие. Питеру Квиллу, землянину с инопланетой ДНК, добавляют эмоциональных красок, продолжая линию с его родителями и отцом, которого он никогда не знал. Конфликт Гаморры и её сестры находит свое разрешение, и в моментах выяснения их отношений счётчик драматичности достигает, наверное, максимума. Фокус на этот раз смещён в сторону Небулы, и Карен Гиллан здесь отлично справляется с образом видавшей виды кибернетической инопланетянки с искарёженными телом и судьбой, внося разнообразие в свой изначально однотонный персонаж. Небула получилась и крутой, и уязвимой одновременно, а подчас ещё и вызывающей улыбку. Совершенно неожиданными грани показывает головорез Йонду, который до этого был всего лишь комичным плохишом. Его линия делает его в меру трагичным, и раскрывает вполне человеческие стороны характера. Даже енота Ракету, самого не готового к любым изменениям участника команды, в конце тоже поджидает свой катарсис. Ну и конечно же, не позабыл Джеймс Ганн и про то, как важен в «Стражах» юмор. За комическую разгрузку в этот раз отвечает не столько

Крис Прэтт, сколько Дэйв Батиста в роли Дракса, дуболомного звёздного варвара с сердцем, которое больше, чем каждый из его бицепсов. Мини Грут тоже вносит свою дозу веселья и физической комедии, лучшие моменты которой избежали трейлеров.

Из новшеств главным и самым прекрасным является Курт Рассел в роли Эго, который здесь явно наслаждается каждой секундой экранного времени. Успех его роли, как и почти всех остальных, целиком зависит от актёрской харизмы, так как на словах это ещё один сюрреалистичный персонаж, который довольно сомнительно вписывается в рамки киноформата (в комиксе Эго — говорящая планета с человеческим лицом). Благо здесь ему придумывают более менее внятное объяснение, а обаяние Рассела, которого хватает на десятерых, делает остальную работу.

Вторым залогом успеха стало удачное стилистическое решение этой космической вселенной. Слава богу, боссы в Marvel поняли, что «Стражи Галактики» уникальны именно своей комиксовостью и на этот раз решили воплотить в кадре то, что творится на страницах книжек с картинками почти дословно. Это космос, не похожий ни на далекую-далекую галактику, ни на якобы научно продумманные миры Стар Трека. Здесь почти не действуют физические законы, только принцип «чем зрелищнее — тем лучше». Картинка теперь ярче, вкуснее, насыщеннее и фильм действительно выглядит как «пиршество для глаз», памятуя известное выражение. Особенно это заметно в сценах экшена, которые изобилуют кадрами, показывающими происходящее с самых эффектных ракурсов. Для полной схожести с прообразом не хватает только бабблов над головами героев. Фильм как бы говорит зрителю : «Я — комикс, и это звучит гордо!». А учитывая, что на постере красуется как бы нарисованное от руки «Том Второй», это можно считать своеобразным идеалогическим кредо.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев