Рецензия на фильм «Yesterday»: мир без The Beatles — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Yesterday»: мир без The Beatles

Джек Малик (Химеш Патель) — музыкант и автор песен из крошечного городка в Саффолке. Он мечтает о славе и признании, однако с каждым днем мечты кажутся все несбыточней, несмотря на поддержку его лучшей подруги детства Элли (Лили Джеймс). Но однажды случается глобальное затмение, и Джек попадает под колёса машины, а очнувшись, обнаруживает, что никто кроме него не помнит о многих культовых вещах, в том числе о легендарной ливерпульской четвёрке. 

Исполняя песни The Beatles, о которых внезапно все забыли, Джек становится мегазвездой. Он вот-вот получит всё, о чем так долго мечтал, но для этого ему предстоит примириться с судьбой человека, укравшего чужое творчество и пожертвовавшего дружбой самого близкого человека. И Джек должен решить, готов ли он пойти на это.

Двенадцать лет назад киноделы уже пытались трансформировать музыку The Beatles в экранный мюзикл «Через вселенную», но ту попытку сложно назвать удачной. Блеклые герои, унылейшие каверы песен, адская затянутость и излишняя американщина никак не настраивали на нужный «битловский» лад. Было скучно, очень скучно, и сейчас мюзикл Джули Тэймор вспоминать не хочется совсем. Если только для того, чтобы сравнить, насколько выше своей предшественницы смог прыгнуть Дэнни Бойл со своим «Yesterday» по сценарию прославленного Ричарда Кёртиса.

Дэнни Бойл — интересный персонаж. Кажется, что у него нет своего особого визуально-сценарного почерка, какой имеется, например, у его соотечественника Эдгара Райта; но вместе с тем он удивительно хорош во всех жанрах, за которые берётся. А брался он практически за все. Пожалуй, объединяет все его такие разные картины только одно — подчёркнуто британский дух. Бойл настолько британский режиссер, что именно ему была доверена постановка Церемонии открытия Олимпиады в Лондоне в 2012 году, которую он превратил в самый настоящий перфоманс-шедевр в прямом эфире. Кому ещё можно было доверить в руки наследие тех, кто является символом музыкальной культуры Туманного Альбиона?

С Дэнни Бойлом почтёт за честь работать любой уважающий себя артист. Но несмотря на массу более выгодных в коммерческом плане вариантов режиссер выбирает неизвестного дебютанта Химеша Пателя, и Вы очень скоро поймёте, почему этот индийский паренёк сначала приглянулся Бойлу, а после оказался в новом проекте самого Кристофера Нолана. Он не только здоровски исполняет песни The Beatles, но еще и неплохо и искренне играет. На месте и хохотушка Лили Джеймс, хотя здесь ей не нужно совершать никаких актёрских подвигов — лишь быть милой, что у нее получается по умолчанию. Но, конечно, мне с трудом верится, что главный герой мог годами френдзонить такую девушку, это что-то из разряда еще более невероятной фантастики, чем то,что однажды ты затусишь с Эдом Шираном. Он, кстати, здесь тоже есть (отчасти фильм основан на его жизни, истории Джека и Ширана во многом перекликаются), и для непрофессионала справляется неплохо. Вокруг его рыжей персоны в «Yesterday» вообще построено немало шуток.

Раз уж зашла речь о френдзоне,то романтическая линия тут до обидного безжизненна и неизобретательна, и как ромком «Yesterday» работает намного хуже, чем хотелось бы — все-таки Бойл в этом не так силён, как Кёртис-режиссер, на счету которого, например, «Реальная любовь», ставшая рождественской классикой западного мира. «Yesterday» кажется таким легким, драйвовым действом, но когда дело доходит до сцен выяснений отношений и многолетних недомолвок центральных персонажей, картина становится какой-то неповоротливой, неуклюжей и даже грузной. Думается мне, Бойлу просто не так интересно исследовать эту сторону истории, как личный сюжет Джека и эволюцию его карьерных успехов. Зато музыкальные номера здесь действительно замечательные — такие каверы не стыдно поставить в один ряд с незыблемым оригиналом. Оригинальный саундтрек здесь тоже хорош — Дэниэл Пембертонначал творить чудеса в «Мече Короля Артура» и продолжает куражиться до сих пор. 

«Yesterday» не лишён изъянов, но ему удалось то, что удаётся немногим лентам на музыкальную тематику. Он оставил очень приятное послевкусие даже у меня — человека, для которого досидеть до конца среднестатистического мюзикла сродни средневековой пытке. На этот раз на смену привычного вымученного «Боже, наконец-то это закончилось» пришла мысль, что хотя бы в этот раз я не потратила очередные два часа жизни зря.

«Yesterday» в кино с 19 сентября.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев