Рецензия на фильм «Я иду искать»: пока смерть и родственнички-психопаты не разлучат нас — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Я иду искать»: пока смерть и родственнички-психопаты не разлучат нас

29 августа в прокат выходит черная комедия «Я иду искать» от творческого коллектива«Radio Silence» (режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт и продюсер Чад Виллелла). В главных ролях Самара Уивинг, Адам Броди, Мелани Скрофано, Марк О’Брайэн и Энди МакДауэлл.

Счастливая невеста Грэйс знакомится с богатым и эксцентричным семейством своего молодого мужа. Едва вступив в замужнюю жизнь, девушка оказывается втянута в странный ритуал. Вскоре безобидные игры в прятки, затеянные новыми родственниками, превращаются в кровавую резню, и всё, что остаётся Грэйс — это попытаться дожить до рассвета.

Как ни пытайся, этот фильм невозможно обсуждать в отрыве от супермасштабного слияния Fox с Disney и того, что за этим последовало.  Как только на экране появляется заставка «Fox Searchlight», невольно вспоминаешь о недавних новостях из кулуаров Мышиного дома и о проблемах, сопровождающих выход в прокат сатиры «Кролик Джоджо» Тайки Вайтити (да, того самого «Кролика», про немецкого мальчика и его воображаемого друга Гитлера; того самого, что был начат в «Фокс» и в ходе слияния передан «Диснею», который сейчас отнекивается от картины и не хочет выпускать в свет, боясь гнева своей семейной аудитории). Учитывая, в каком подвешенном состоянии нынче находится проект Вайтити, «Я иду искать» можно считать счастливчиком — ему повезло беспрепятственно выйти в широкий прокат, несмотря на не меньшую, чем у «Кролика Джоджо», эпатажность и непростительную для Disney «рейтинговость».

«Я иду искать» можно причислить к категории «вымирающий вид». В эпоху, когда четыре из пяти новинок кинопроката — это супергеройские экранизации (я их люблю, так что это скорее констатация факта, нежели претензия) и live-action ремейки мультфильмов, таких картин как «Я иду искать» на больших экранах со временем будет становиться всё меньше и меньше, пока они и вовсе не перекочуют полностью на стриминг-платформы. И это плохо. Даже не будучи фанатом жанра, сложно не согласиться, что урезание разнообразия в кино, как и в любой другой сфере искусства, никогда не бывает к лучшему. В конце концов, если в один из серых будней мне в голову стукнет желание глянуть какой-нибудь забойный высококачественный трэшачок, я, черт возьми, хочу пойти и найти в расписании ближайшего кинотеатра условный «Я иду искать», а не только очередное лощеное переосмысление «Белоснежки и семи гномов».

Да, здесь нет никакой опечатки: картины с явным налётом трэша (и «Я иду искать» входит в их число) могут быть образцом визуально и сценарно качественного кино, как бы парадоксально это ни звучало. Уже давно фильмы с рейтингом «R» перестали быть тупой и бессмысленной тратой бутафорской крови. Более того, они становятся отличным подспорьем и опытом для действительно талантливых молодых актеров. Вот и здесь Самара Уивинг (занятный микс из Эммы Стоун и Марго Робби) не выполняет функцию красивой мебели, а блистает именно как актриса, да так, что глаз отвести невозможно, настолько она убедительна и обаятельна не только в режиме беззаботной невесты, но и загнанной в тупик жертвы с безумием во взгляде. Могу поспорить, эта девочка ещё наведёт шороху в индустрии. 

Героиня Уивинг Грэйс превосходно справляется с ролью стержня всей конструкции полуторачосовой ленты. Именно блестящая игра будущей австралийской звезды не дает абсурдности экранных событий стать нелепой в дурном смысле этого слова и позволяет фильму претендовать на большее, чем статус очередной проходной «чернухи».  Происходящее балансирует на грани между комедийным сюром и ужасами выживания, но, спасибо относительно небольшому хронометражу, не успевает с концами скатиться во что-то одно и не становится раздражающе плоским и одномерным.

Когда по экрану начинают ползти титры, возникает мысль: «А ведь этого фильма могло и не быть». Случись эпохальная сделка Disney и Fox годом-двумя ранее, велика вероятность, что такому проекту не был бы дан зеленый свет. Сейчас же остается надеяться, что «Я иду искать» сносно покажет себя в прокате, и боссы Disney, взглянув на то, как тепло ленту принимают критики (на данный момент у нее нехилые 100% на Rotten Tomatoes), и как Уивинг лопатой гребёт комплименты за свой перфоманс, даст рейтингу «R» шанс на жизнь под крылом своей всепоглощающей корпорации.  

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев