Рецензия на фильм «Вперёд»: готовьте свои слёзные каналы — будет грустно — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Вперёд»: готовьте свои слёзные каналы - будет грустно

Братья-эльфы Иэн (Том Холланд) и Барли (Крис Прэтт) Лайтфуты потеряли отца много лет назад, но в день, когда младшему из них исполняется шестнадцать, они обнаруживают магический артефакт, способный вернуть мёртвого к жизни на целые сутки. Йен и Барли хватаются за этот шанс, чтобы провести ещё один день с папой, но что-то вдруг идёт не так и вернуть у них получается только половину отца (его ноги), а чтобы довершить дело до конца, им предстоит отправиться в путешествие на поиски настоящего, давно забытого в их мире волшебства.

«Вперёд» — это во многих смыслах новая глаза в истории студии Pixar. Это первый её проект, созданный без какого-либо участия Джона Лассетера, а также первая лента с рейтингом PG, чьё начало не предваряет короткометражный мультфильм. Да, начиная с «Истории игрушек 4» Pixar отказалась от этой доброй традиции, и теперь короткометражки выпускаются независимо от «полных метров». 

Пусть вас не смущает излишняя синюшность главных героев, придающая им некоторую схожесть со смурфами. Пусть не смущают и ну-такое-себе трейлеры, которые ни на грамм не передают истинный тон этого анимационного фильма. Единственное, что дали мне промо-ролики «Вперёд» — это скепсис касательно того, может ли Pixar до сих пор во что-то оригинальное или же окончательно свернул на тропу сиквелов. Так что можете с ними даже не знакомиться, правда. Лучше просто доверьтесь «пиксаровцам» — они нас пока не подводили. Не подведут и на этот раз.

Некоторые черты здешнего мира напоминают реальность «Зверополиса» (в одном случае так называемая индустриальная революция накатила на животный мир, а в другом — на волшебный). Сюжетная канва, в свою очередь, подкидывает ассоциации с замечательной «Тайной Коко», хотя, если разобраться, «Коко» рассказывала о попытках живых людей попасть в мир мёртвых, в то время как «Вперёд», на самом-то деле, идёт в совершенно противоположном направлении. Но безусловно, обе картины объединены семейной темой и очень, очень душевны.

Тут я вынуждена сделать паузу, потому что… Честно говоря, я долго думала, в каком именно формате подать вам свои впечатления. Собиралась разобрать техническую, сценарную, визуальную стороны, как это делаю обычно, но выглядело всё это как какой-то сухой отчёт. Такой формат, возможно, был бы более объективным, но вместе с тем и не совсем честным по отношению к этой истории. Ведь история эта очень личная — для ее автора Дэна Скэнлона и, как оказалось, для меня тоже.

Есть анимационные ленты гораздо более грустные. Есть более слезливые и трогательные. Сами знаете, у Pixar в этом деле чёрный пояс — их сюжеты универсальны и умеют создавать эмоциональную встряску людям всех возрастов (я знаю, ты тоже плакал над «Вверх» и «Коко»!). Но со мной вышло так, что именно «Вперёд» оказался тем мультфильмом, в третьем акте которого я просто физически была не способна остановить ручей слёз. Менее года назад я потеряла отца, и ровно как и у главных героев «Вперёд», у меня не было возможности с ним попрощаться. У меня тоже есть всего пара записей, на которых слышен его голос, и я довольно часто переслушиваю их, чтобы быть ближе к нему. У меня тоже есть старшая сестра, с которой мы абсолютно разные. Как и Йен, я ношу одну из вещей отца — она со мной всегда и, пожалуй, является для меня самым ценным предметом. И это — далеко не весь список параллелей. Я бы многое отдала, чтобы провести ещё один день с папой. Чтобы обнять его и сказать то, что не успела сказать. Чтобы узнать о нем ещё чуть больше. Чтобы извиниться за некоторые поступки… Чтобы попрощаться. Мне так близки и понятны грусть и одиночество главного героя, как если бы они были моими собственными. Как говорит режиссер, «Вперёд» — это практически экранизация его собственного жизненного пути в волшебном антураже и своеобразное love letter для его старшего брата, заменившего ему отца. И то, что это — не просто скрипт, а живые эмоции и воспоминания, угадывается безошибочно. 

Скорее всего, настолько сильно «Вперёд» способен пронять именно взрослую аудиторию, а для юных зрителей, имевших счастье не терять одного из родителей, он покажется лишь очередной приключенческой историей с кучей шуток и квестов. Быть может, «Вперёд» — не самый лучший фильм Pixar… Но он самый настоящий. Для меня уж точно. Собираясь на просмотр, я не была готова к такой карусели эмоций, заготовленной Скэнлоном. И к тому, что в анимационной истории, к которой я изначально относилась с некоторой долей скепсиса, для меня окажется столько личного. 

«Вперёд» — это не только эмоциональное, но и вдохновляющее кино. Это кино, способное сблизить родных через слёзы и смех. Если вы тоже испытали горечь утраты, сделайте себе одолжение: посмотрите «Вперёд» вместе со своими близкими. Будет грустно, но потом вам станет легче.

«Вперёд» в прокате с 5 марта.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев