Рецензия на фильм «Вишнёвый переулок, 7»: чувственное признание в любви Гонконгу — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Вишнёвый переулок, 7»: чувственное признание в любви Гонконгу

Первый анимационный фильм и четырнадцатая по счету кинокартина гонконгского режиссера и фотографа Йонфаня.

Когда попадаешь на такие фильмы, как «Вишневый переулок 7», понимаешь цель существования международных кинофестивалей. Сложно представить, что в любой другой ситуации можно было бы как-то открыть этого режиссера и познакомиться с его творчеством. Отмечу несколько фактов, которые помогут лучше понять происходящее в фильме. Йонфань — режиссер, родившийся на материковой части Китая, разделивший детство и юность между Гонконгом и островом Тайвань, изучавший кинематограф в США и проживающий с 1973 года в Гонконге. Гонконг по сравнению с материковым Китаем всегда был местом более благоприятным для жизни, в котором бурлила творческая энергия и процветал бизнес. Однако по возвращении Йонфань застал другую картину. Китайская культурная революция, начатая Мао Цзедуном в 1967 году, распространилась также и на Гонконг, являвшийся тогда британской колонией. Последовали массовые беспорядки и отток эмигрантов. Этот неспокойный фон режиссер использовал в своем новом фильме, чтобы создать контраст основной сюжетной линии, которая разворачивается на глазах у зрителя. Интересно также то, что момент выхода фильма совпал с новой волной протеста, которая прокатилась по Гонконгу, что придало фильму острую социальную окраску. Несмотря на это, по словам Йонфаня, фильм прежде всего о любви, и политическая обстановка присутствует в нем для создания общей атмосферы.

Вишневый переулок, 7 — это очень необычный анимационный фильм во всех смыслах. Первое, на что обращаешь внимание — это сама визуальная составляющая. В изображаемых сценах практически или полностью отсутствует перспектива, из-за чего изображения словно наползают одно на другое. Режиссер объяснил этот факт тем, что сам процесс создания был нестандартный: сначала фильм был создан в 3D формате, а затем переведен в 2D. Кроме того, весь задний план был прорисован вручную карандашом на рисовой бумаге, которая придала специальную текстуру изображению.

Второе — это смешение жанров мелодрамы и эротики, а также реального и вымышленного. В одном из интервью режиссер отметил, что написание сценария «Вишневого переулка 7» заняло 3-4 года. За это время режиссер отдыхал от предыдущих интенсивных съемок, истощивших его, и рефлексировал о своем пройденном пути (режиссеру 72  года, так что вспомнить было что). Из около 50 написанных короткометражных историй была взята приблизительно одна треть, которая и сформировала сценарий фильма. В итоге стройный сюжет фильма, подобно стволу дерева, имеет множество ответвлений, представленных в виде снов, тайных желаний и серии киноисторий. Все характеры в фильме списаны с реальных людей, еще один факт подтверждающий то, что Йонфань, создавая фильм, попытался осмыслить свой жизненный опыт и встречи, которые имели место быть в его жизни. Кино очень неспешное, которое сам режиссер окрестил как кино медитацию. Именно так он советует зрителям подойти к его просмотру, то есть с позиции созерцателя.

Сюжетная линия вращается вокруг молодого студента Ци Минь, миссис Ю, которая бежала из Тайваня во времена Белого террора и ее дочери Мэй Линь. Подрабатывающий репетитором английского молодой Мэй Линь, Ци Минь также обсуждает литературу с миссис Ю, вернее два романа-гиганта «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста и «Сон в красном тереме» Цао Сюэциня. Ци Минь влюбляется в обеих женщин и водит каждую из них в кино, чтобы как-то прояснить чувства. Нереализованные желания миссис Ю находят воплощение в ее эротических снах (в одном из них даже присутствуют кошки), основой для некоторых служат сюжеты из «Сна в красном тереме». В целом, на протяжении всего фильма создается ощущение нахождения в чьем-то сне, настолько все действие протекает размеренно. В воздухе разлита томная атмосфера и ожидание. Реальное и вымышленное перемешиваются. Откуда-то всплывают то китайские оперные мелодии, то  поп-музыка, которые задают определенное настроение при просмотре.

Этот фильм действительно похож на любовное письмо Гонконгу склеенное из обрывков воспоминаний, в которых фигурируют события и люди, которые сыграли заметную роль в жизни режиссера. Очень красивое, но в то же время необычное анимационное кино.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев