Рецензия на фильм "Перестрелка" 2017 года - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

"Перестрелка" - непрекращающаяся пальба и искрометный юмор

27 апреля в российский прокат выходит «Перестрелка» — новая картина британского постановщика Бена Уитли, исполнительным продюсером которой выступил Мартин Скорсезе.

События ленты разворачиваются в Бостоне конца 70-ых годов. Группа переговорщиков и «оружейных бизнесменов» встречаются на заброшенном складе для заключения сделки, но когда выясняется, что было привезено не то оружие, а участников сделки связывает не только это дело, вместо слов и купюр в ход идут пули, а наградой самому находчивому и меткому может стать не только жизнь, но и целый кейс с неприлично крупной суммой денег.

Уитли, явивший миру неоднозначно принятую «Высотку», в жанре экшн чувствует себя гораздо увереннее, чем в сюрреалистичной фантастике. Как говорит сам режиссер, он — давний поклонник остросюжетного кино, и давно вынашивал идею снять картину с крышесносными перестрелками. Вдохновением для него служили не только классические художественные фильмы, но и реальные инциденты со стрельбой вроде отчетов ФБР, поэтому в «Перестрелке» мы не увидим ни мгновенных смертей, ни точных попаданий в голову, ведь в реальной жизни большинство участников подобных заварух не такие уж потрясающие стрелки. Они не супергерои, они паникуют, промахиваются и порой даже случайно подстреливают своих, и в кино подобную натуралистичность, приправленную юмором, мы видим нечасто.

Фильм «камерный» как в плане локаций, так и действующих лиц — в нем задействовано всего пятнадцать актеров. Формироваться состав начал с Киллиана Мерфи — как признается режиссер, он давно хотел поработать с Киллианом, и даже роль написал специально для него. Позднее к нему присоединился Арми Хаммер — он здесь предстает не в привычном для него амплуа красавца на белом коне, а в роли расчетливого и хладнокровного переговорщика, словно игрок в покер скрывающего свои помыслы под густой бородой и, вероятно, модной в те времена водолазкой с высоким воротом. Бри Ларсон, ныне лауреатка премии «Оскар», стала единственной девушкой в суровой мужской команде «Перестрелки», и она прекрасно смотрится в образе из семидесятых. Компанию этой троице составляют уморительные в роли гопников Сэм Райли и Энцо Чиленти, а также Ноа Тейлор, любимец Уитли Майкл Смайли и Джек Рейнор, с трудом узнаваемый с огромными очками и длинной шевелюрой. Но несмотря на имеющийся звездный арсенал, «королем бала» здесь, безусловно, является Шарлто Копли, который в роли эксцентричного торговца оружием смотрится не просто убедительно — он играет с таким упоением, словно попал в Диснейленд.

Действия фильма не выходят за пределы склада, и практически все, что мы видим на протяжении полутора часов — это съемки с реальной техникой и оружием. Создатели намеренно отказались следовать легкому пути использования компьютерной графики, прибегая к ее помощи лишь в тех случаях, когда по сюжету выстрелы должны были раздаваться в опасной близости с членами актерской

группы. А те, к слову, почти весь фильм ползут, лупят друг друга, истекают кровью, палят по всему, что движется, и смачно выражаются (и здесь нужно без всякой иронии сказать «спасибо» нашему дубляжу — ни один оригинальный «фак» при переводе не пострадал в угоду цензуре).

Первая половина фильма пестрит отличными ситуационными шутками, от которых порой невозможно удержаться и не засмеяться в голос. Кажется, что ты не сопереживаешь ни одному из героев, но это только к лучшему — название недвусмысленно намекает на то, что большинство из них не доживет до титров, а если зритель грустит над смертью в экшн-комедии — значит, что-то пошло не так, потому в этом смысле «Перестрелка» сложена очень грамотно — персонажи цепляют ровно настолько, насколько нужно, чтобы наблюдать за их промахами и злоключениями с искренним интересом.

К сожалению, ближе к середине шутки заканчиваются, непрекращающаяся пальба становится несколько однообразной и утомительной, и постепенно начинаешь чувствовать себя, как персонажи на экране, ползущие из последних сил. И все же, ругать «Перестрелку» не хочется — на фильм года она не тянет, но это крепкая, добротная картина в духе раннего Гая Ричи, благодаря емкому хронометражу (ровно 90 минут) смотрящаяся достаточно легко. И пожалуй, «Перестрелка» — лучшее из того, что делал Уитли.

7/10

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: