Рецензия на фильм «Однажды в Голливуде»: здесь все стерильно и даже мультикультурно для поклонников режиссера — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

"Однажды в Голливуде": здесь все стерильно и даже мультикультурно для поклонников режиссера

Маэстро Квентин Тарантино! Кто такой этот непредсказуемый азартный деятель искусства?  Является ли он кинематографистом или Тарантино –  воплощение экспериментов влюбленного в кино над кинематографом? 

Медленно и целеустремленно Квентин Тарантино двигается от предсказуемо всегда стреляющих в зрителей тем к темам для весьма узкого круга людей.  Первые 15 лет своей кинематографической карьеры Тарантино занимался лишь одним – высмеивал штампы, глумился над стереотипами, измывался над знакомыми всем клише. Герои его культовых фильмов — бандиты, убийцы и прочие маргиналы. Эти персонажи доступны для прочтения всем, особенно, под тарантиновской призмой комичности.  Утвердившись в роли гения и несомненного таланта, став родным и близким, обласканный любовью зрителей, Тарантино, как любовники спустя много лет вместе, стал эгоистичнее, и все меньше пытаясь угодить зрителю, с каждым новым фильмом, в первую очередь, он хочет получить удовольствие сам.

Собственно, «Однажды в Голливуде» —  кульминация художественного онанизма Тарантино на старый и новый Голливуд, на индустрию, которая меняется сейчас как и тогда, на смену поколений, на взлеты одних и падения других, на актеров не вошедших в легендарную историю Голливуда, на тех кого унесло время, стерла история, на Полански, который резко вошел в моду и также резко был вынужден навсегда покинуть США, превратившись из любимчика в изгоя Голливуда, на Брюса Ли, танцора и актера, возведенного Голливудом в главного мастера единоборств всех времен и народов, на Натали Вуд,  чья трагическая гибель остается тайной до сих пор, на Шерон Тейт, девушке, которая встретилась лицом к лицу с жестоким гневом тех,  кто не попал на праздный пир голливудской жизни… «Однажды в Голливуде» — любовь и скорбь к той эпохе к тем людям, которых Тарантино обожает. В одном Тарантино не изменяет себе никогда, герои всех фильмов Тарантино аутсайдеры, герои «Однажды в Голливуде» – аутсайдеры Голливуда. 

Определенно, самый чувственный фильм режиссера, который обязывает знать ту историю, вокруг которой строится «сюжет» для полного погружения. Без этого знания фильм не сработает на зрителя должным образом.  Подготовленный зритель испытает сильное внутреннее чувство.

А что же ждет тех зрителей, которые не смогут проникнуться трагизмом,  скорбью и масштабом происшествия, совершенного группировкой Чарли Мэнсона, вызовом который одни из «аутсайдеров» кинули голливудскому  истеблишменту в ту зловещую ночь? 

Тарантино подумал и о них, разыграв, без сомнений, самый яркий кино дуэт последних лет – Леонардо Ди Каприо и Бред Питт.  Поздороваться в фильм зайдут и Аль Пачино, Курт Рассел, Майк Медсен и многие другие. Любой каприз, лишь бы зритель не скучал, ведь для  для Тарантино актеры лишь декорации, главное в «Однажды в Голливуде», однозначно, его мысли, фантазии, мечты и желания.

А теперь разложим по полочкам, условно говоря, фильм делиться на 5 сюжетных линий:

  1. Актерская судьба и попытки Рика Датона
  2. Скучные, но не всегда, будни Клиффа Буста и его пса
  3. Гламурная голливудская жизнь Шэрон Тейт
  4. Беззаботная и маргинальное существование хиппи  
  5. Кульминация, когда все должны встретится

Основной персонаж — завуалирован и это явно не Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо). Вероятнее всего — центральный персонаж фильма Клифф Буст (Бред Питт). Линия Клиффа, пожалуй, самая целостная и интересная. Да чего уж,  Тарантино настолько обожает Клиффа, что  даже позволяет ему невероятную шалость в эпизоде с Брюсом Ли, который вызвал немало споров и разговоров после премьеры. 

В «Однажды в Голливуде» полно отсылок, в отношениях Клиффа со своим псом прослеживается  отсылка к «Большому кушу». Марго Робби исполняет Шерон Тэйт в феерически-идиотическом амплуа, который немного напоминает Одри Хепберн и её персонаж в фильме «Завтрак у Тиффани». Аль Пачино делает отсылку на свою же роль — Тони Монтана. И много других отсылок без которых режиссер не может жить, а внимательный зритель не упустит.

Это не классический фильм Тарантино. Здесь все стерильно и даже мультикультурно для поклонников режиссера. Фашистов — мы сожгли,  коммунистов – победили, китайцы — работают в Голливуде, нигеров — никто не оскорбляет (про них мы вообще забыли!) и «секса у нас нет».  

Вот такая вот она новая тарантиновская сказка, которой больше подошло бы название «А что, если бы однажды в… Голливуде». 

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев