Рецензия на фильм «Новый папа»: Джон Малкович с подведенными глазами сменяет брутального Джуда Лоу на посту папы — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Новый папа»: Джон Малкович с подведенными глазами сменяет брутального Джуда Лоу на посту папы

В Венеции представили вторую и седьмую серии нового сезона сериала «Молодой папа». Главные роли исполнили Джуд Лоу и Джон Малкович. 

После первого сезона, который буквально ошарашивал немыслимо красивыми кадрами, интеллектуально насыщенными диалогами, великолепной игрой Джуда Лоу (Пий ХIII), Дайан Киттон (сестра Мэри), Сильвио Орландо (Анджело Войелло), второй сезон смотреть было страшно из-за высоких ожиданий. В то же время, утешало то, что как минимум в отношении актерской игры можно было оставаться спокойными. В новом сезоне из  актерского состава выпала Дайан Киттон, но добавился не менее великий Джон Малкович в роли англичанина — сэра Джона Брэддокса. Кроме Малковича во втором сезоне также обещают появление Шэрон Стоун и Мэрилина Мэнсона. Кроме того, одну из ролей в фильме исполнила российская актриса Юлия Снигирь.

Лучшего места для премьеры «Нового папы», чем Венецианский кинофестиваль сложно себе представить. Часть съемок проходила в Венеции. Таким образом, все те «декорации», которые зритель наблюдал на экране, через некоторое время он уже видел воочию, гуляя по площади Святого Марка и переходя с одного острова, составляющего Венецию на другой.

Если говорить в целом, новый сезон разворачивается в трех локациях: в Ватикане, в Венеции и в Англии, бесподобными видами которых зрителю предстоит любоваться во втором сезоне. С Ватиканом и Венецией все понятно: Ватикан — сердце католической церкви,  Венеция — место, где разворачивается финальная сцена первого сезона сериала, в которой Пий ХIII схватил сердечный приступ, приветствуя народ на площади Святого Марка. Интрига, вызванная таким финалом, заставила гадать что же будет дальше. А случилось следующее: папа впал в кому, и перед католической церковью опять встал вопрос о выборе нового папы. После некоторых рассуждений выбор пал на тонко чувствующего и ранимого сэра Джона Брэддокса в исполнении Джона Малковича.

В новом сезоне Паоло Соррентино остается верным себе: продолжая исследовать власть и влияние католической церкви на судьбы людей, он обращается к внутреннему миру главных героев, вскрывая и обостряя их конфликты с самими собой и с другими людьми. Перед нами демонстрация религиозной фанатичности и корысти, которую режиссер саркастически высмеивает. Фривольность в обращении с религиозной темой зашкаливает настолько, что в какой-то момент все действие рискуют превратиться в кощунство. Одним из таких моментов служит сцена, в которой установленные по всему Ватикану громкоговорители, транслируют дыхание, впавшего в кому Ленни Белардо (папы Пия ХIII). Из другого примера, вытаскивание сигареты из нагрудного креста. Нельзя не заметить, что у Соррентино секс и религия идут рука об руку. Чего только стоит вступление к 7 серии сериала (этот же видеоряд использован для трейлера), в котором Джуд Лоу уверенной походкой дефилирует вдоль ряда падающих в обморок монашек (и на фоне вздыхающих зрителей женского пала в кинозале) в буквально светящихся от белизны трусах. Отсылая с одной стороны к Иисусу, который был распят в набедренной повязке, Соррентино  видоизменяет этот образ, добавляя ему сексуальности.  

Режиссер очень комфортно себя чувствует, балансируя между совершенно полярными категориями и смешивая разные стили. Это было отчетливо заметно еще в его «Великой красоте» и продолжилось в «Молодом папе». Он спокойно соединяет фарс и драму, используя элементы гротеска и практически статичные кадры будничной жизни, секс и религию, в то же время остро чувствуя ту грань, за которой начинается безвкусица и пошлость.

Фильм изобилует многочисленными аллюзиями к тому или иному шедевру эпохи Возрождения. Например, мать с больным ребенком на коленях, отсылающая к Пьете Микеланджело.

Как и в первом сезоне действие очень замедлено, но, кажется это растяжение действия входит в режиссерский план. Событийный ряд ссужается, но расширяется простор для коротких, философских разговоров, которые выводят смысл происходящего на какой-то метафизический уровень, чтобы впоследствии быть замененными совершенно бытовыми сценами, вскрывающими человеческие слабости и пороки. Формат сериала, наконец, позволил режиссеру, развернуться в полную силу в панорамной съемке, в создании эстетических кадров. Паоло Соррентино — режиссер, всегда предпочитает слову визуальный образ, когда же он обращается к словесному ряду, то одна небольшая фраза, сказанная кем-то из главных героев, способна вместить в себя целый космос. В целом, просмотрев две серии, создается впечатление, что второй сезон получился ничуть не хуже первого. Тот, кому понравился «Молодой папа», скорее всего останется довольным и новым сезоном. Справедливо и обратное: того, кто остался равнодушен, продолжение, скорее всего, также не заинтересует. Пока же остается дождаться 2020 года, на который намечен релиз сериала.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев