Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»: динозавры в готических хоррор-тонах - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Мир Юрского периода 2»: динозавры в готических хоррор-тонах

6 июня в российский прокат выходит  научно-фантастический фильм режиссера  Хуана Антонио Байона, в главной роли снимаются Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард.

С момента разрушения парка прошло три года. Люди покинули Исла Нублар, а оставшиеся динозавры оказались предоставлены сами себе и теперь борются за выживание в джунглях. После случившегося Оуэн Грэди (Крис Пратт) решил отойти от дел, а вот Клэр (Брайс Даллас Ховард), движимая чувством вины за прошлые грехи, напротив, встала во главе Группы Защиты Динозавров (ГДЗ) и поставила перед собой цель во что бы то ни стало спасти доисторических монстров, оставшихся в заточении на острове, на котором так некстати проснулся вулкан и грозил уничтожить на Нубларе всех живых существ.

Когда Клэр и команде активистов из ГДЗ поступает предложение поучаствовать в эвакуации динозавров на большую землю прочь от смертоносного вулкана, она убеждает Оуэна присоединиться к ней ради спасения Блю — чрезвычайно умного раптора, которого Грэди вырастил. Однако на острове выясняется, что у компании, стоящей за этой инициативой, на уме куда более корыстные намерения.

С самого момента препродакшна сиквел «Мира Юрского периода» привлек к себе внимание неожиданным и интригующим выбором на пост режиссера. На смену Колину Треворроу (он на этот раз выполняет продюсерские функции) пришел Хуан Антонио Байона — один из самых одаренных кинематографистов современности, отметившийся очень трогательной и душевной антологией о матерях и сыновьях, в которую входят хоррор «Приют» (2007), фильм-катастрофа «Невозможное» (2012) и фентези-драма «Голос монстра» (2016). Режиссерское место в продолжении «Мира Юрского периода» ему предложил сам Стивен Спилберг, и нет ничего удивительного в том, что Голливуд положил глаз на такого талантливого испанского постановщика, но главный вопрос заключался в том, сможет ли Байона сохранить свой уникальный режиссерский стиль во вселенной, обладающей своими, давно устоявшимися традициями и настроением?

Ответ на этот вопрос зависит от ваших ожиданий. Стоит помнить, что перед нами всё же летний блокбастер-аттракцион со всеми вытекающими. Ждёте детализированный, характерный Байоне визуал с великолепной игрой света и теней? Вы его получите. Или надеетесь на пронзительную драму, от которой зарыдает даже человек-сухарь? Увы, не там ищете, все-таки это не европейское авторское кино, а сиквел перезапуска о парке Юрского периода, в котором большую часть времени одни динозавры либо бьют других динозавров, либо закусывают жалкими человечишками. Подчеркну: это сиквел, а не «ориджин», а это значит, что при его создании следовало придерживаться рамок, концепта и тона предшественника, и в таких условиях создавать что-то свое, принципиально новое практически невозможно.

И все же в этой картине почерк Байоны легко узнаваем. На смену огромной, но какой-то пустой и вылизанной локации парка, в котором происходили события «Мира…» Треворроу, пришло старинное поместье с загадочными подземными коридорами в стиле готических хорроров и причудливыми потайными ходами, невольно вызывающими ассоциации с «Приютом». Зловещие тени, отбрасываемые индораптором на стены комнаты маленькой испуганной девочки — словно оммаж на сцену встречи Коннора с ожившим тисовым деревом из несправедливо недооцененного «Голоса монстра». Байона отлично улавливает суть саспенса, обыгрывая не то, что находится перед глазами, а то, что может оказаться за поворотом, и даже в рамках чисто продюсерского кино его воображение не устает поражать.

Интересные визуальные решения — не единственное, чем может похвастаться сиквел «МЮП». Байона продолжает доказывать, что умеет работать с молодым поколением как никто другой. Именно он когда-то открыл Тома Холланда, ныне блистающего в киновселенной Marvel в образе Человека-паука; именно он где-то отыскал Льюиса МакДугалла, который в «Голосе монстра» не просто отыграл роль, а буквально прожил ее. В «Мире Юрского периода» режиссер продолжил традицию и представил зрителю юную Изабеллу Сермон, для которой это дебют не только на большом экране, а в кино в целом. Помните раздражающих подростков из первой части? Забудьте их как страшный сон, в сиквеле наконец-то появился ребенок с интересной историей, которого не хочется закинуть в пасть тираннозавру.

Если вы ожидаете, что в этой картине будет чересчур много «компьютерщины», вы ошибаетесь. На самом деле, объем практических спецэффектов приятно удивляет, и говоря о динозаврах, нельзя не заметить, что они из «декораций» превратились в полноценных персонажей и кажутся вполне себе живыми (не в последнюю очередь благодаря аниматронике, использовавшейся во многих сценах). Что касается человеческих особей, то персонаж Брайс Даллас Ховард все еще довольно скучен, но теперь Клэр хотя бы перестала быть настолько уж карикатурной бизнес-леди (а еще она сменила обувь и больше не бегает на шпильках от ящеров!), а с появлением на экране привычно обаятельного Пратта затянутое начало сразу же забывается. Однако в их отношения по-прежнему не верится — романтическая линия здесь, как и в фильме-предшественнике, кажется лишней и присутствует просто потому, что «так надо»; складывается ощущение, что у Оуэна куда больше химии с Блю, чем с Клэр. Хорошо, что отношения людей здесь не играют принципиально важной роли.

Первый «Мир Юрского периода», несмотря на невероятный кассовый успех и визуальное пиршество, казался очень уж одноразовым и нецепляющим. Его преемник-сиквел не идеален, но он избавился от части недостатков оригинала, придал истории чуть больше душевности и остался таким же веселым развлекаловом с простым, но важным посылом — «Не играй, человечество, в Бога» и «Мы в ответе за тех, кого приручили (а в данном случае — создали)». Это ли не рецепт отличного летнего попкорн-муви?

Примечание: в фильме присутствует маленькая сцена после титров.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев