Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»: возвращение на тёмную сторону — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Малефисента: Владычица тьмы»: возвращение на тёмную сторону

17 октября в российский прокат выходит «Малефисента: Владычица тьмы» — продолжение сказки, ставшей хитом кинопроката в 2014 году. В картине задействованы Анджелина Джоли в роли титульной (анти)героини, Эль Фаннинг, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор, Эд Скрейн, а также Мишель Пфайффер, лично прилетевшая в Москву, чтобы представить картину.

Действие происходит через несколько лет после того, как Малефисента наложила злые чары на принцессу Аврору, а потом сама же её и спасла. Время не стоит на месте — девочка взрослеет и готовится стать не только достойной правительницей, но и женой принцу Филипу. Эта весть заставляет Малефисенту вспомнить о своей тёмной стороне — фея категорически против замужества подопечной, потому что убеждена, что никакого «и жили они долго и счастливо» не бывает. 

Её считали плохой, потом она стала доброй, а затем вновь превратилась для народа в воплощение зла. В оригинальной картине Малефисента научилась любить дитя, которое когда-то прокляла, но после того, как киносказка собрала свыше $700 миллионов в общемировом прокате, студия просто не могла оставить эту историю без сиквела. А это означало, что Малефисенте пора было вернуться обратно к первоначальному концепту злодейки в главной роли.

Теперь Аврора — Королева Болот, зачарованного леса, в котором обитает вместе со своей мрачной крёстной. Она обручена с принцем — тем самым, чьему поцелую не удалось разрушить проклятье, наложенное на спящую красавицу в первой части сказки. Филип — такой положительный и благородный, но вместе с этим такой безынтересный как самостоятельный персонаж, что вы вряд ли заметите, что в сиквеле его играет другой актёр (Харрис Диккинсонвместо Брентона Туэйтса, который не смог вернуться к роли из-за загруженности на съемочной площадке сериала «Титаны» от DC). Впрочем, ни для кого не будет откровением, что мужским героям в истории отведены чисто символические роли статистов. Эта сказка — ода феминизму, так что она совсем не для них и не о них, а о женщинах, и вот с ними-то тут всё в полном порядке.

У второй «Малефисенты» есть как минимум одно оправдание своего существования — этоМишель Пфайфферв роли Ингрит, истинной злодейки этой сказки. Ингрит ведёт свою игру, плетёт интриги против миролюбивых мужа и сына, строит планы по уничтожению сказочных существ — и она настолько по-королевски элегантна и красива, что даже ее злодейства кажутся какими-то изящными. 

Ужин по случаю помолвки, на котором Малефисента знакомится с родителями Филипа, даёт ей повод вновь обратиться ко злу. Желая, чтобы семья её возлюбленного полюбила крёстную, Аврора просит фею спрятать рога под шарфом, и та соглашается ради дочери, однако даже после этого горожане в ужасе бегут при виде Малефисенты. Сам ужин тоже оборачивается бедой, и Аврора разбивает ей сердце, не поверив в её невиновность и встав на сторону родственников Филипа.

Малефисента балансирует на грани добра и зла, и с поддержкой великолепной команды художников-визионеров Анджелине Джолине приходится особо стараться, чтобы перевоплотиться в надломленную фею-мать — прекрасные визуальные эффекты и грим делают своё дело. Всё, что от неё требуется — это время от времени принимать эффектные позы, однако сей факт не отменяет того, что Джоли будто была рождена, чтобы сыграть эту роль.

Равно как и в случае с оригиналом, сценарий «Владычицы тьмы» является наиболее слабым местом, несмотря на попытки заставить зрителей задуматься об очень важных проблемах. Первая часть исследовала тему феминизма и насилия над женщинами (сцена лишения Малефисенты крыльев — куда уж нагляднее?), и сиквел продолжает эту тему, добавляя к ней и другие социальные проблемы. Совершенно очевидно прослеживаются аллюзии на фашизм и расизм, ущемление прав людей других культур и внешнего вида, и в целом «Малефисента» может показаться даже довольно политической лентой, что, в общем-то, не является чем-то плохим — здорово, что современные сказки эволюционируют и рассказывают истории не только о банальной любви принцев и принцесс, но и о более важных вещах. Например, о том, как сильно матери любят своей дочерей и стараются оградить их от боли, которую когда-то испытали сами.

Современное кино слишком боится напугать юного зрителя — почему-то нынче принято считать, что детишкам нельзя иметь даже отдалённое представление о том, что такое смерть, потери, предательство, страхи и всё в таком духе. Возможно, это в каком-то смысле и правильно, но лично мне кажется, что сводя разнообразие мультфильмов и детского кино до рафинированных картинок про принцесс и единорогов, мы не совсем уважаем способность и право детей познавать странное, диковинное и страшное. Как правило, этим особенно грешит Disney,старающийся угодить своей большой семейной аудитории, и тем удивительнее видеть, что именно из-под их крыла вышла «Владычица тьмы» — пожалуй, самый мрачный фентези-фильм студии за долгие годы. 

«Малефисента» — это сказка, не похожая ни на одну другую благодаря своей мрачной, но такой притягательной  визуальной подаче; на экранах у неё нет аналогов, и даже несмотря на то, что сиквел ей был не  особо необходим, всё-таки здорово, что он существует.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев