Рецензия на фильм «Куда ты пропала, Бернадетт?»: Линклейтер, ты можешь лучше — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Куда ты пропала, Бернадетт?»: Линклейтер, ты можешь лучше

5 сентября на экраны выходит новая режиссёрская работа Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?». В главной роли — Кейт Бланшетт.

У Бернадетт Фокс есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог предположить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.

Буквально неделю назад Кейт Бланшетт заявила, что хочет уйти из кино, и что, посмотрев «Куда ты пропала, Бернадетт?», люди поймут, почему она решила, что ей пора остановиться. И актриса не слукавила. По «Бернадетт» заметно, что она устала от актерства и, возможно, сама не слишком довольна тем, каким получился на выходе фильм. Однако, несмотря на то, что это — не самая яркая ее роль, игра Бланшетт всё же является лучшей составляющей этой картины.

Проблема в том, что в новой работе Линклейтера нет ничего особенного. Она… ровная. Слишком ровная. Вот как я бы охарактеризовала ее, если бы меня попросили описать картину одним словом. Так себе комплимент.

Первые сорок минут терпеливо ждешь, когда что-нибудь наконец случится, а потом просто устаешь ждать и даже немного раздражаешься. А когда что-то все-таки происходит, наблюдаешь за этим практически с равнодушием и думаешь больше о том, как можно было бы сократить длительность картины, чем о том, что она пытается рассказать. А если в процессе знакомства с фильмом критик в тебе пересиливает зрителя — это дурной знак. 

В культурном обществе Кейт Бланшетт ругать не принято — эта женщина в принципе не умеет играть плохо, каким бы безнадежным ни был материал (а тут он не сказать, что безнадежен, просто мог быть намного лучше). И тут Бланшетт честно старается отработать свой хлеб, но это больше похоже на не очень вдохновенную, механическую работу ремесленника, чем мастера, коим Кейт, безусловно, является. Вставляет ей палки в колеса и сценарий, который не может определиться с тем, чем же он хочет быть — комедией, остросюжетным детективом или драмой о творческом кризисе зависящей от антидепрессантов женщины. Усидеть на трех стульях у него, увы, не выходит.

Я понимаю, что вроде как должна сочувствовать Бернадетт, но у меня не получилось. Что касается остальных героев, то их будто и вовсе нет. Билли Крудапу не дают шанса показать себя. Дочери тоже недодали развития как самостоятельному персонажу, а потому отношения Бернадетт и Би не выходят такими трогательными и цепляющими, как задумывалось. Не удается Линклейтеру заинтересовать зрителя и отношениями Бернадетт с другими действующими лицами. Ни проблемы с мужем, ни конфликты с соседями не создают достаточного накала, чтобы переживать за одну из сторон. И вроде бы всё неплохо, но чего-то не хватает.

Это не самое плохое, но и не выдающееся кино, имеющее проблемы с самоопределением. Приятное и семейное, но не более того. И оно точно не требует похода в кино. 

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев