Рецензия на фильм «Король»: Шекспировские хроники в австралийском прочтении, эксцентричная роль Роберта Паттинсона и Тимоти Шаламе в роли Генриха V — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Король»: Шекспировские хроники в австралийском прочтении, эксцентричная роль Роберта Паттинсона и Тимоти Шаламе в роли Генриха V

Картина австралийского режиссера Дэвида Мишо о восхождении на престол и первых победах английского короля Генриха V. Первая мысль, которая возникла после просмотра, это  проверить, насколько фильм исторически точен и отражает действительные факты. В этом была главная ошибка. Всем, кто будет смотреть этот фильм, хочется сразу порекомендовать забыть историю столетней войны (если знания о таковой имеются) и просто смотреть на фильм как на художественное произведение. А все потому, что сходство с реальными фактами скорее является исключением, чем правилом. Да и сценаристы, судя по всему не ставили перед собой такую задачу.

В основу фильма легли хроники Шекспира : Генрих IV 1 и 2 части и Генрих V. Сценаристы, в лице которых выступили сам режиссер Дэвид Мишо и исполнитель роли Фальстафа австралийский актер Джоэл Эджертон, очень смело и вольно интерпретировали первоначальные тексты, в результате чего получился вариант, который можно было бы назвать «по мотивам хроник Шекспира».

Что же увидит зритель? Молодого принца Хэла, ведущего довольно разгульную жизнь и не очень-то заботящегося о своей репутации (это довольно точно было списано с Шекспира), который по стечению обстоятельств восходит на престол и становится Генрихом V.  Надо отдать должное, что пьянство и прочие пороки не отменяли того факта, что Хэл, еще до становления королем, был наделен чувством справедливости и мастерски владел мечом, что впоследствии, конечно, значительно ему помогло. Фильм о внутренней трансформации Хэла, о его превращении в мудрого, но в то же время не терпящего лжи правителя Генриха V. На главную роль Генриха Vв фильме взяли Тимоти Шаламе, который сейчас находится на пике своей популярности. Между судьбой актера и его героя отчетливо прослеживается эта параллель : Шаламе также, как и Генриху V, тоже пришлось быстро повзрослеть от славы, которая на него обрушилась, и в какой-то степени стать примером для молодого поколения. Эта роль дала развернуться его темпераменту, и, отойти от романтического образа, созданного предыдущими фильмами.

На самом деле, весь актерский состав хорош : Джоэл Эджертон, исполняющий роль близкого друга Генриха V Фальстафа, Лили-Роуз Депп, у которой хоть и совсем небольшая роль в фильме, но в то же время, являющаяся одной из ключевых, Шон Харрис, предстающий в образе коварного Майкла Уильямса.

Отдельно стоит сказать о герое Роберта Паттинсона. По задумке режиссера, появление его персонажа должно было быть очень эффектным и запоминающимся, так как, во-первых, оно происходит по прошествии около часа действия и, во-вторых, само по себе это появление носит очень кратковременный характер. Сказать, что его появления было ярким — это не сказать ничего. Белокурый Паттинсон в роли французского дофина Людовика сумел очень достоверно воплотить в себе образ напыщенного и самоуверенного француза-сноба.  Добавить к этому его английскую речь с французским акцентом, который от чистокровного англичанина никак не ожидаешь услышать. В общем, ту недюжинную оригинальность и изобретательность в работе над своим персонажем, которые проявил Роберт Паттинсон и, о которых говорил на пресс-конференции режиссер Дэвид Мишо, можно очень легко увидеть в этом фильме.  Ну и само «сражение» между дофином и Генрихом V выглядело довольно абсурдно. Можно сказать с уверенностью, что если и есть в фильме, запоминающиеся сцены, то они непременно связаны с его героем.

Возвращаясь к фильму и говоря о его достоинствах, стоит упомянуть атмосферу Средневековой Англии 15 века, которую удалось воссоздать, а также хорошо подобранные локации и великолепные стилизованные в духе эпохи костюмы. На все это обращаешь внимание благодаря очень талантливой работе оператора — австралийца Адама Аркапоу, который также известен по свое работе над сериалами «Настоящий детектив» Кэри Фукунаги и «Вершина озера» Джейн Кемпион, над фильмами своего соотечественника Джастина Курзела «Кредо убицы» и «Макбет». Кроме того, за плечами Аркапоу две премии Эмми, так что посмотреть в новом фильме «Король» точно есть на что.

От «Короля» не стоит ждать достоверности сюжета, и сверяться с историческими документами, потому что этого там просто нет. Однако зритель запросто сможет насладиться атмосферой, визуальной составляющей фильма, замечательной актерской игрой.

В России релиз фильма назначен на 1 ноября 2019 года.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев