Рецензия на фильм «Истории призраков»: чисто британский хоррор - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Истории призраков»: чисто британский хоррор

31 мая в российский прокат выходит драматический фильм драматический фильм ужасов от режиссёров и сценаристов Джереми Дайсона и Энди Наймэна «Истории призраков». Наймэн также исполнил в картине главную роль, а компанию ему составили Мартин Фриман, Алекс Лоутер и Пол Уайтхауз.

Профессор Гудман (Энди Найман, также сорежиссёр и соавтор сценария) — разоблачитель экстрасенсов и закоренелый скептик — уверен, что любому, даже самому удивительному явлению, можно найти рациональное объяснение. Однажды к нему в руки попадают дела трех людей, якобы столкнувшихся со сверхъестественным. Расследуя эти случаи и слушая жуткие паранормальные истории ночного сторожа (Пол Уайтхаус), неуравновешенного подростка (Алекс Лоутер) и эгоцентричного банкира (Мартин Фриман), Гудман по-прежнему старается найти случившемуся объяснение, однако невольно превращается из стороннего наблюдателя в участника своей собственной истории.

«Истории призраков» — киноадаптация одноимённого британского театрального шоу. Изначально спектакль шел в Ливерпуле, но после небывалого успеха перебрался в столицу, а затем принялся колесить по всему миру. Постановка оказалась настолько популярной (добралась даже до Москвы), что ее авторы — режиссеры Джереми Дайсон и Энди Найман — рискнули заняться экранизацией для больших экранов.

«Истории призраков» — это фильм-антология, структурой навевающий не совсем очевидные поначалу ассоциации с «A Christmas Carol» Чарльза Диккенса. Все три истории, их рассказчики и манера повествования стилистически очень отличаются друг от друга, у каждого «дела» свое настроение и своя градация ужаса, но любопытно то, что среди них невозможно выбрать явного фаворита. Они разные, но они все хороши.

 Пусть кино не безупречное, со своими недостатками, но в нем ярко выражен авторский почерк, и за это «Истории…» заслуживают самых лестных слов. В жанре современных ужасов картина Дайсона и Наймана — словно маленький, но уютный семейный ресторанчик в мире сотен «Старбаксов» и «Бургер Кингов». Этот фильм не лезет из кожи вон, чтобы понравиться зрителю, привыкшему к голливудщине, и даже в хорроре, чей сюжет построен на теме вины, одиночества и сожаления, британцы умудряются ненавязчиво продемонстрировать свой фирменный юмор в едва уловимых деталях, которые наш зритель, скорее всего, и не заметит.

У «Историй призраков» не было бюджета на дорогих звезд, так что Мартин Фриман («Хоббит», «Шерлок», «Чёрная пантера») — единственный, кто может быть знаком зрителям за пределами Великобритании, однако нужно отметить, что в «Историях» все изумительно хороши — начиная основной четверкой (Найманом и рассказчиками) и заканчивая эпизодниками, которые появляются на экране от силы на полминуты, но тоже являются фундаментом жутковатой атмосферы картины. Грамотный сценарий, предоставляющий интересную предысторию для каждого персонажа, вкупе с отличной работой кастинг-директора и мастерством британской актерской школы дали просто великолепный результат — в «Историях …» нет ни грамма фальши или переигрывания, нередко встречающихся в хоррорах.

Этот фильм пугает. Он на самом деле пугает, и в какой-то момент хочется просто убежать из зала, но любопытство перевешивает. Однако финал, к сожалению, несколько обесценивает ужас, который так старательно нагнетали на протяжении полутора часов. Почему? Да потому что подобную разгадку мы уже видели не раз, и решение авторов завершить именно так вызывает искреннее разочарование, ведь видно же, что этим людям изобретательности не занимать, так почему же закончить такую нетипичную историю они решили таким банальным способом?

Но несмотря на некоторые недостатки вроде спорной концовки и чрезмерного использования «скримеров», после просмотра не возникает ощущения, что ты потратил почти два часа своей жизни зря. «Истории призраков» заслуживают внимания как образчик хорошо структурированного кино, проработанных персонажей, умных диалогов, красивой картинки, интересных операторских решений и прекрасной (а временами и по-настоящему жутковатой) актерской игры.

Автор статьи: Ирина Тен

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев