Рецензия на фильм "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории": спин-офф, в успех которого мало кто не верил (а зря!) - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

"Хан Соло: Звёздные Войны. Истории": спин-офф, в успех которого мало кто не верил (а зря!)

16 мая в Москве состоялся пресс-показ приключенческого фильма «Хан Соло: Звездные Войны. Истории», на котором побывала наша корреспондентка Ирина Тен. Приведенная ниже рецензия не содержит спойлеров и не раскрывает подробностей сюжета картины.

Чтобы в полной мере понять, насколько здорово Рон Ховард и Lucasfilm справились с тяжелейшей задачей, поставленной перед ними, начать нужно со слов о том, со сколькими трудностями столкнулся на своём пути «Соло» прежде, чем добрался до больших экранов.

История создания спин-оффа о культовом контрабандисте сама по себе достойна отдельного фильма. Изначально «Хана Соло» должен был снимать некогда перспективный, а теперь печально известный ребутом «Фантастической четверки» Джошуа Транк, но спустя десять месяцев работы над проектом неожиданно выбыл из-за «творческих разногласий». На этом чехарда с режиссерами не закончилась — приглашённые на вакантное место Фил Лорди Кристофер Миллер(«Мачо и ботан», «Лего. Фильм») приступили к съёмочному процессу, но тоже не сумели довести картину о Хане Соло до зрителя.

О громком увольнении режиссерского дуэта наверняка слышали даже те киноманы, которые совсем не интересуются «далёкой-далёкой галактикой». Долгое время в СМИ это было новостью номер один, ведь внезапный уход режиссеров и полный разрыв их отношений со студией на этапе, когда съемки идут полным ходом почти полгода и большая часть материала уже отснята — это беспрецедентный случай, тем более на проекте таких гигантских масштабов, как «Звёздные Войны». Но всё же это случилось, и Lucasfilm пришлось в экстренном порядке искать того, кто спасёт этот тонущий корабль стоимостью в пару сотен миллионов долларов. Менее чем за сутки им удалось ангажировать Рона Ховарда («Гонка», «Игры разума», «Код да Винчи») — ветерана Голливуда, в чьём опыте и профессионализме сомневаться не приходится.

Поговаривают, что отчасти конфликт возник из-за того, что Лорд и Миллер желали привнести в «Соло» тональность и стилистику «Стражей Галактики». Если всё действительно было так, то радикальное на первый взгляд решение Lucasfilm отказаться от услуг этого режиссерского дуэта на деле выглядит разумным и единственным правильным.
Безусловно, Фил Лорд и Крис Миллер — многообещающие таланты, чьему видению и творческому подходу обязательно найдется применение за пределами франшизы «Звёздных Войн», но все-таки юмор Джеймса Ганна и «Стражей Галактики» — это уж точно не то, в чём нуждался приквел о Хане Соло. Уникальный стиль «Стражей» является бриллиантом и незаменимой частью в формуле доведённой почти до совершенства киновселенной MARVEL, но «Звёздные Войны» должны оставаться «Звёздными Войнами» и сохранять индивидуальность, а не списывать у соседа по парте, каким бы невероятно успешным тот ни было.

Публика, всегда жаждущая скандалов, хлеба и зрелищ, с радостью наблюдала за сменой режиссеров, и, судя по реакции интернет-масс, гораздо больше самого фильма многих интересовало, что же за «чудовище Франкенштейна» получится на выходе, и некоторые даже искренне желали картине провала. Однако эту категорию людей ждет большое разочарование.

Взойдя на борт «Хана Соло», Ховард решил не идти лёгким путём. Он не стал просто доделывать то, что успели снять Лорд и Миллер, а фактически начал с нуля и создал свою картину, не оглядываясь на наработки предшественников. Ховард переснял 70% фильма за рекордно короткие сроки, и несмотря на вереницу производственных проблем, «Хан Соло» выглядит как удивительно цельный фильм. Ни на секунду не возникает мысли, что вот этот эпизод снимал один человек, а вот тот — уже кто-то другой. Любая аналитика вообще выветривается из головы, настолько от происходящего на экране веет приключенческим уютом.

Что же до молодого Хана, то Олден Эренрайк смотрится в образе очень достойно и той необоснованной и зачастую оскорбительной критики, коей в сети в его адрес имеется немало, совершенно не заслуживает. Да, он не Харрисон Форд, но Эренрайк и не пытается им быть. Чем быстрее фанаты-олдфаги смирятся с мыслью, что Форд не молодеет, а клонов человечество пока создавать не научилось, тем скорее смогут принять нового юного Хана и оценить его по достоинству. Он того заслуживает.

У Эренрайка на подхвате немало приятных знакомых лиц — Вуди Харрельсон в роли ментора Хана, Эмилия Кларк в роли загадочной давней подруги Киры, Пол Беттани в роли криминального лорда, которому Соло перешел дорогу… В конце концов, Чубакка в роли Чубакки. Но ярче всех ожидаемо смотрится обаятельный Лэндо в исполнении Дональда Гловера. Впрочем, неужели кого-то до сих пор удивляет, что Гловер хорош во всём, за что бы ни взялся?

Не так давно с трудом верилось, что «Хан Соло», столкнувшийся со шквалом разномастных производственных неприятностей, сможет что-то предложить зрителю, но отчасти он оказался даже удачнее основной трилогии о джедаях, начатой седьмым эпизодом. Картина Ховарда гораздо более приветлива по отношению к новому зрителю, который только начинает знакомство с миром «Звёздных Войн»; в ней много отсылок, но не настолько, чтобы человеку, не так глубоко разбирающемуся в тематике, было некомфортно среди тех, кто «в теме». «Пробуждение силы», делавшее чрезмерную ставку на фанатскую ностальгию, сложно назвать самостоятельным фильмом, а вот «Соло» — вполне.

Равно как и другой спин-офф, «Изгой-один», «Хан Соло» самобытен настолько, насколько это вообще возможно в рамках общей киновселенной. Он мог обернуться катастрофой, но оказался удачным, динамичным и увлекательным приключением с минимумом пафоса и максимумом приятного легкого юмора, который не стреляет вхолостую, а действительно работает.

«Хан Соло: Звездные Войны. Истории» в широком прокате с 24 мая.
А пока рекомендуем посмотреть этот ролик:

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев