Рецензия на фильм «Джентльмены»: Гай Ричи и возвращение домой — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Джентльмены»: Гай Ричи и возвращение домой

13 февраля в прокат выходит новая криминальная комедия авторства Гая Ричи «Джентльмены». В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Колин Фарелл, Мишель Докери, Генри Голдинг и Хью Грант.

Микки Пирсон, американский экспат и глава преуспевающей наркотической империи в Лондоне, решает отойти от дел и завязать с преступным бизнесом, перепродав его. В «фермах» Пирсона заинтересованы сразу несколько сторон, и не все они готовы согласиться на его условия. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдётся без перестрелок и парочки несчастных случаев…

Сейчас, в 2020-м году, при виде слов «фильм Гая Ричи» на постере, возникает закономерный вопрос: а какого именно Ричи? Того, что снял элегантных, но не особенно востребованных «Агентов А.Н.К.Л.»? Или того, под чьим именем вышел «Аладдин» — прекрасно зарекомендовавший себя коммерчески, но по факту ничего общего с привычным стилем Ричи не имеющий?

Ответ: ни того, ни другого. 

«Джентльмены» — детище того Ричи, которого мы не видели аж со времен «Рок-н-рольщика». Двенадцать лет прошло, между прочим! Гай, где тебя носило?

(Ладно-ладно, все мы знаем, где. В рабстве у «Диснея», вы же это хотели услышать?)

Какой бы злодейский образ ни рисовали «Мышиному дому» и каким бы «антиавторским» ни казался «Аладдин», после двух весомых финансовых провалов в лице «Агентов А.Н.К.Л.» и «Меча короля Артура» сказка о принце из Аграбы принесла Ричи солидный профит — веру инвесторов в то, что проекты британца по-прежнему способны быть рентабельными. А это значит, что теперь можно со спокойной душой вернуться на время домой и немного похулиганить.

Стоит ли говорить, насколько мощный у «Джентльменов» состав? И большинство из приглашённых Ричи актёров предстаёт в образах, которых вы вряд ли от них ждёте. Номинально-центральная роль в этой истории отведена Микки в исполнении МакКонахи, однако по-настоящему крадут всё шоу Колин Фарелл и Хью Грант, причем имя первого даже не раскрывается (все зовут его просто Тренер), и практически до самого конца остаётся загадкой, как его простодушный герой с «понятиями» вписывается в мир этой преступной элиты. Что касается Гранта в роли пронырливого журналюги Флетчера, то почти всё экранное время он проводит в обществе героя Чарли Ханнэма, и их эпизоды щедро приправлены остроумными диалогами и сатирой. В какой-то момент в их исполнении даже проскальзывает аллюзия на Харви Вайнштейна и его «жертв» — мол, присядь-ка, дорогуша, рядом со мной на диванчик. Досталось не только ЛГБТ, но и чернокожим, рабочему классу, азиатам по имени Нах и много кому ещё, и за такие шуточки Ричи уже обругали впечатлительные западные критики, ибо «как же так, в наше время над таким не принято стебаться!». Но что-то мне подсказывает, что Гаю всё равно. Ведь «Джентльменов» он снимал не для чувствительного обидчивого Голливуда, а для «своих пацанов», которые смеются над тем, что смешно, а не над тем, что разрешено осмеивать.

«Джентльменов» можно смело назвать возвращением Ричи к истокам. Долой большое студийное кино, долой голливудщину; Боже, храни Королеву и фирменный видеомонтаж с искромётными диалогами со скоростью 320 слов в секунду.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев