Рецензия на фильм «Достать ножи»: два часа, которые вернут вам веру в детективный жанр — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Достать ножи»: два часа, которые вернут вам веру в детективный жанр

Когда сразу после 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби находят мертвым в его имении, за расследование неожиданно берется дотошный детектив Бенуа Блан. Ему предстоит разорвать тугую сеть уловок и корыстной лжи, которой его опутывают члены неблагополучной семьи Харлана и преданный ему персонал…

Пожалуй, вместо синопсиса можно было бы запросто ограничиться перечислением задействованных в картине актёров. Только посмотрите, кто в ней занят: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Кристофер Пламмер, Джейми Ли Кёртис, Ана де Армас, Майкл Шеннон, Тони Коллетт, Лакит Стэнфилд, Кэтрин Лэнгфорд, Джейден Мартелл. Да это же просто с ума сойти какой звёздный состав! 

Эта рецензия будет довольно короткой. И вовсе не потому, что фильм плох или не дает пищу для размышлений — напротив, он настолько хорош, что мне просто не хочется портить кому-либо экспириенс. Очень сложно говорить об этой картине, не выдав при этом никаких спойлеров, а выдавать их действительно было бы преступлением против искусства. Чтобы получить максимум от этого кино, «Достать ножи» стоит смотреть в полном неведении, можно (и даже нужно) не знакомиться с трейлерами. Смело идите на сеанс «вслепую» — просто поверьте мне на слово, этот фильм достоин просмотра. 

«Достать ножи» — не адаптация одной из книг Агаты Кристи (вы же наверняка об этом подумали, правда?), это абсолютно оригинальное авторское произведение. У него даже сценарист всего-навсего один (что нынче большая редкость в «корпоративном» Голливуде) — собственно, сам Джонсон. И тем оно ценнее — много ли вы можете вспомнить оригинальных лент, вышедших за последние годы, где за весь основной творческий процесс отвечает один-единственный художник, а в ролях заняты лучшие представители нескольких актёрских поколений? 

Джонсон не боится не только затрагивать наболевшие у американской аудитории темы, но и смеяться над ними. Сценарий «Достать ножи» не просто великолепен, но еще и супер актуален. Стёб над политической ситуацией, проблемой иммигрантов, влиянии Twitter, культом инфлюенсеров на фоне «трагедии» семейства богатеев, сидящего на шее у престарелого писателя — здесь есть всё это, но максимально реалистично и жизненно, без перегибов и превращения в клоунаду. Есть над кем злорадствовать (выбирайте любого из наследников Харлана), над чем посмеяться (вы когда-нибудь видели Капитана Америку, говорящего «eat shit» инстаграмной мамашке и подростку с нацистскими наклонностями?), за кого переживать (большая часть драматического груза лежит на плечах героини Аны де Армас), да и детективная составляющая тут на высочайшем уровне и держит зрителя до самого конца. 

Полная незаинтересованность франшизой о далёкой-далёкой галактике позволяет мне абсолютно непредвзято, без каких-либо предубеждений относиться к творчеству Райана Джонсона. Но даже если он «оскорбил» ваши фанатские души своими «Звёздными войнами», отбросьте свои обиды и идите в кино. Пропускать один из самых увлекательных детективов последних лет и лучший комедийный сценарий года — это себя не уважать.

«Достать ножи» в кино с 28 ноября.

Предварительные показы в некоторых кинотеатрах стартуют 23 ноября.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев