Рецензия на фильм «Дамбо»: история про слоненка с большими ушами — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Дамбо»: история про слоненка с большими ушами

Рецензия на фильм «Дамбо»: история про слоненка с большими ушами

На три года исчезнувший из поля зрения, один из самых загадочных кинорежиссеров современности Тим Бертон, вернулся в кинотеатры с экранизацией мультипликационного фильма Уолта Диснея «Дамбо».

Практика Голливуда, в особенности крупнейшего анимационного гиганта — компании Уолта Диснея, создавать кино версии когда-то успешных мультипликационных фильмов, набирает обороты. »Золушка»,»Красавица и чудовище», »Король Лев», »Аладдин», данный список можно продолжать и продолжать. Сейчас на экранах всей страны можно увидеть историю длинноухого слоненка Дамбо, режиссером которой выступил ни много ни мало Тим Бертон. Несомненно с 1941 года — дата премьеры анимационного фильма, анимация ушла далеко вперед, особенно остро это ощущаешь, когда ради любопытства находишь и просматриваешь  оригинальную версию. Однако сравнивать эти две версии и интерпретации было бы неправильным, так как фильм Бертона с анимацией 1941 года объединяет отчасти каркас истории, в остальном — это два абсолютно самостоятельных творения, принадлежащих к разному времени.

Сюжет истории довольно прост. Вернувшийся с войны,  в прошлом звезда цирка, Холт Фэрриер (Колин Фаррелл), пытается наладить отношения со своими двумя детьми и понять, как жить дальше. В это же время владелец цирка Максимиллиан Медичи покупает беременную слониху, ожидая, что ее детеныш поможет ему разбогатеть. Однако, его надежды рушатся, когда он видит детеныша с аномально большими ушами. Неожиданно открывшаяся способность слоненка летать, в корне меняет жизнь главных героев.

Фильм Бертона включает в себя несколько сюжетных линий : непосредственно история слоненка Дамбо, линия взаимоотношений Холта Фэрриера со своими двумя детьми, любовная линия между Холтом и цирковой артисткой Колетт и история владельца цирка Макса Медичи.

Говоря о самом фильме, стоит отметить, что ‘‘Дамбо’‘не пронизан, как большинство предыдущих работ режиссера, готической атмосферой, в нем нет бледных изможденных лиц. Но Бертон — аниматор и мультипликатор просматривается всегда, начиная с первых кадров. Так цирковой шатер и жилые фургоны, в которых проживают члены труппы, а также поезд, на котором прибывает Холт Фэрриер, с экрана выглядят совсем игрушечными. Когда появляются главные герои фильма, этот фон проявляется еще сильнее, создавая яркий контраст между действующими лицами и окружающей их «реальностью», которая выглядит как фантазия. Это внимание к деталям создаваемого режиссером мира, приковывает взгляд, начиная от прорисованного циркового шатра,  парка развлечений и заканчивая гримом и костюмами. Говоря о других характерных для режиссера чертах стоит отметить обращение к детским персонажам, как носителям добра, света, которым открывается истина. Именно дети Холта открывают волшебные способности Дамбо.

Почему же собственно Дамбо, а не любая другая Диснеевская история ? Во-первых, прежде всего, потому что Бертон любит ставить в центр персонажей, являющихся отщепенцами общества в силу своей непохожести. Такими являются Эдвард Руки-ножницы, Алиса, Винсент и Дамбо.

Во-вторых, уж больно сильно проскальзывает в фильме отношение режиссера к самой киноиндустрии в целом. Взяв за пример сюжет о присоединении труппы цирка Макса Медичи к крупнейшему парку развлечений «Страна грез» — к этой огромной  машине по заработку денег во главе с Вандемером (Майкл Киттон), Тим Бертон четко дает понять, что, если хочешь быть счастливым и свободным творцом, держись от крупных бизнес гигантов (продюсерских студий) подальше и работай с людьми, которых хорошо знаешь. Уж чему-чему, а второму правилу Бертон следует неукоснительно, приглашая одних и тех же актеров в свои фильмы. Да, в фильме нет Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер, но зато есть Майкл Киттон, Ева Грин, Дэни Де Вито, которые уже ранее появлялись в его фильмах. Актерский состав подобран изумительно и представляет целую серию типажей  : эксцентричный «бизнесмен» — владелец парка развлечений в исполнении Майкла Китона, добрый малый Макс Медичи — Дэни Де Вито, изящная обольстительница гимнастка Евы Грин, неуверенный в себе, лишившийся былой славы Холт Ферриер, которому вновь предстоит поверить в себя.

В фильме просматривается очевидный перевес в сторону художественной составляющей фильма над содержательной частью, сюжет весьма прост. Однако этот факт нисколько не мешает сопереживать главным героям. Точно определяя приемы, которые использованы, чтобы усилить драматичность тех или иных ситуаций и тем самым вызвать эмоциональный отклик у зрителя, тем не менее ловишь себя на мысли, что они работают, и что вот уже и по твоей щеке готова скатится слеза. Неизвестно испытывал ли Тим Бертон, давление со стороны продюсеров, как славный малый Макс Медичи, но то, что он максимально сохранил элементы, фигурирующие в другие его фильмах, и составившие его режиссерский почерк, очевидно.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев