Рецензия на фильм «Анон»: «Чёрное зеркало» на минималках - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

«Анон»: «Чёрное зеркало» на минималках

10 мая в российский прокат выходит научно-фантастический  фильм Эндрю Никкола «Анон». В главных ролях: Клайв Оуэн и Аманда Сайфред.

Недалёкое будущее. С приходом новых технологий понятие анонимности начисто стирается из общества. Теперь каждому в голову имплантируются специальные чипы, записывающие все, что видит и слышит носитель, а также снабжающие его дополнительными сведениями обо всём, с чем сталкивается человек — будь то подробности жизни прохожих на улице или содержание жиров в хот-доге, купленном по дороге на работу.

Расследования преступлений в этом мире — скучнейшая работа, ведь всего-то надо проверить записи с глазной камеры потерпевшего, и устройство тут же выдаст преступника и все данные о нём. Но во время одного из следствий Сол Фрилэнд (Клайв Оуэн) обнаруживает, что запись жертвы была искажена. Вскоре выясняется, что в городе орудует серийный убийца, и след выводит полицию на хакера под псевдонимом «Анон» (Аманда Сайфред).

Эндрю Никкол — не новичок в социальной фантастике. Он сумел вписать свое имя в историю этого жанра еще в 1997 году, дебютировав фильмом «Гаттака», но последующие его попытки углубиться в футуристичные утопии («Время», «Гостья») оказались менее успешны. К сожалению, новая картина новозеландского режиссера продолжает упадническую тенденцию.

«Анон» страдает худшей из напастей: он кажется совершенно мёртвым. Любое кино должно цеплять, заставлять человека думать или как минимум не оставлять его равнодушным, но здесь ничего из этого не происходит. Персонажи Никкола напоминают одномерные манекены, и если такова была задумка режиссера, то она абсолютно не сработала.

Если в случае с персонажем Сайфред такую холодность можно хоть как-то списать на условности ее образа, то деревянной игре Оуэна объяснения просто нет. В какой-то момент его пустой взгляд настолько приедается, что хочется потрясти главного героя за плечи и сказать: «Выдай хоть одну эмоцию, ты же не робот!», а затем повторить то же самое с его коллегами-копами. Вот насколько тяжело, почти физически невыносимо смотреть на актерские работы в «Аноне».

Этот фильм страдает излишней увлеченностью экспозицией. Некоторые флэшбеки проигрываются трижды и дополняются объяснительными репликами, словно Никкол считает своих зрителей идиотами, которые не способны уложить в своих головах элементарную информацию с первого раза. «Анон» бледен абсолютно во всем — начиная безликими персонажами и заканчивая нарочито-серым монотонным визуалом. Футуристичный интерфейс людских профилей удачно смотрится в игре «WatchDogs» или в сериале «В поле зрения», но не в полнометражном кино, размазанном на сто минут хронометража, которые из-за своей тягучести кажутся вечностью. Тут все эти программные окна, постоянно вылезающие на экране, начинают раздражать уже к двадцатой минуте.

Стоит заметить, что за рубежом фильм Эндрю Никкола в кинотеатрах демонстрироваться не будет — там он был куплен стриминг-гигантом «Netflix». И это правильно, смотреть на больших экранах в «Аноне» нечего, он заточен под телевизионный формат, и лучше бы там и оставался. В целом, складывается ощущение, что наблюдаешь какую-то странную серию «Чёрного зеркала», которое вдруг лишилось хорошего сценария и интересных персонажей и оставило при себе лишь футуристичную обёртку.

Автор: Ирина Тен

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев