"Большой" Тодоровского - не про театр, но про артистов! - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

"Большой" Тодоровского - не про театр, но про артистов!

На экраны выходит один из главных российских фильмов этого года, кинокартина Валерия Тодоровского «Большой». Премьера фильма состоится 11 мая, однако закрытый показ картины уже прошел на сцене Большого театра. Стоит отметить, что кинопремьер в Большом театре не было со времен показа фильма «Броненосец Потемкин» 1925 года, что само по себе является уникальным событием.

Тодоровский снял новый художественный полнометражный фильм спустя 9 лет после нашумевших и принесших ему оглушительную славу «Стиляг». Историю о балетном мире и о тех, кто готов всем пожертвовать ради  сцены, Валерий Тодоровский задумал давно. Как известно, сценарий фильма готовился несколько лет, съёмочный процесс занял три месяца и проходил в Минске, Кировске и в Москве на сцене Большого театра.

Главные роли исполняют профессиональные балерины — Маргарита Симонова и Анна Исаева. Юную Юлю Ольшанскую — одну из самых ярких героях картины, играет гимнастка Екатерина Самуйлина. А также рядом с ними Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров. Ни одна актриса не пострадала у станка, так как режиссер решил, что играть должны настоящие балетные артисты, даже в подтанцовке. Подготовкой танцев занимался один из лучших постановщиков хореографических сцен отечественного кино —  Олег Глушков, работавший с Тодоровским в «Стилягах» и в «Оттепели».

Несмотря на то, что картина носит название главной сцены страны, да и не только страны, она не про Большой театр. Фильм Тодоровского про людей,  мечтающих завоевать балетную сцену. Фильм практически обходит стороной различные интриги, коварные поступки, разоблачения, свойственные  фильмам о закулисной жизни артистов. «Большой» — скорее история балетной Золушки, девочки из провинции, вытянувшей счастливый билет, и добравшейся до заветной сцены.

Картине, однако, отчасти присущ некий оттенок сериальной природы. Как и в сериальных сюжетах, здесь нет главного героя и лидирующей истории. Хронология и структура перемешаны и не всегда связаны друг с другом. Первая история о девочке-оторве, поступившей учиться в балетное училище. Вторая — история соперничества. Здесь хотелось бы отметить, нехватку танцевальных сцен (преднамеренно ли?), что не позволяет зрителю стать активным, выбрав себе  более, на его взгляд, талантливого героя. Оттого тема соперничества не вызывает эмоций, принуждая смотрителя оставаться в пассивной роли. Третья история крутится вокруг постановки новой версии «Лебединого озера», где выбирают кто будет танцевать партию Одетты. Конечно, тут  невольно вспоминаешь фильм «Черный Лебедь»  Даррена Аронофски с неподражаемой Натали Портман. В этой части нарочно или нет, Тодоровский не использует музыку Чайковского для музыкального и пластического выражения, которую, конечно, многие будут ждать. Не переживайте, она будет в титрах!

Такая хаотичность сюжетных линий неудивительна, на Тодоровского не могли не повлиять последние годы работы на телевидении и успешный сериал «Оттепель». Тодоровский признался, что снимал кинороман. Более того, ожидается телевизионная многосерийная версия «Большого».

Россия — поистине является столицей классического балета, но киноработ на эту тему очень мало. Картина Тодоровского займет свое место в истории отечественного кино, несомненно. Даже несмотря на амбициозное название фильма и поддержку Фонда Кино (что не могло не повлиять на сюжет и процесс сьемок), «Большой» — по-настоящему честная, трогательная и емкая работа.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев