Интервью с барабанщиком Dream Theater Майком Манджини в Москве - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

Майк Манджини: "Что прекрасно в Dream Theater - это то, что мы не знаем наперед что будем делать"

Американская прогрессив-металл-группа Dream Theater нередкие гости в столице. Мы пообщались с самым что ни на есть барабанщиком группы — Майк Маджини, когда он был в Москве. Майк всего пять лет барабанит в группе, и он поделился с нами впечатлениями о том, каково это быть участником группы Dream Theater!

— Майк, привет! Как дела? Как ты себя чувствуешь в России? 

— Привет! Классно! Но я немного устал, я вчера ночью покурил кубинскую сигару. Знаешь, в Америке у нас нет такого шанса.. Нет возможности курить кубинские сигары, потому что это нелегально… Все еще нелегально. (Смеется)

— Правда? Я слышала, что марихуана в США легальна и ее можно приобрести по рецепту врача… 

— Я знаю! Да, это так. И это сумасшествие! Но это не моя вина, я не голосовал за это. Не я! (Смеется)

— Я верю тебе, Майк! Вчера вы дали концерт в Санкт Петербурге, расскажи, как вас встретила публика? 

— Восхитительно. Я никогда ранее не был в Санкт Петербурге. Посещать новые места в мире — это фантастично, встречать новых людей — восхитительно! Но играть.. и видеть эти лица в зале. Это ни с чем не сравнится. Это самое исключительное чувство! Если человек стоял у сцены вчера, он мог видеть нас очень хорошо, и он видел бы, что улыбки не сходили с наших лиц весь концерт. Мы просто наслаждались, играя, и они это чувствовали, особенно если они стояли близко к сцене, это взаимообмен потрясающей энергией!

— Планируют ли Dream Theater в будущем создать ещё один концептуальный альбом, как это было с «Metropolis pt2: Scenes from a memory»? Многие поклонники считают этот альбом лучшим, а в самых разных топах он стоит как один из лучших концептуальных альбомов вообще. 

— Может быть. Мы не знаем. Что прекрасно в нашей группе, что мы не знаем наперед, что мы будем делать, у нас много идей, и мы можем в любой момент вдруг решить сделать именно это.

— Есть ли у вас намерения писать саундтрэки для фильмов/игр, например, как удачная работа «Raw Dog» для игры на PS3 — God of War? 

— Нас нужно попросить, и мы не против. Мы сделаем! (Смеется)

— В последнем альбоме, в завершающей «эпической» 22-ух минутной композиции «Illumination Theory» есть ярко выраженная музыкальная цитата Чайковского. Очень интересно узнать, почему именно эта фраза? Как появилась сама идея цитирования этого момента? 

— Это всё Джордан! (Прим. ред. Джордан Рудесс — клавишник Dream Theater). Джордан большой фанат классической музыки. Мы хотели внести какие-то изменения, какие-то необычные переходы в композицию и Джордан сделал выбор в пользу этой музыкальной цитаты, и, по-моему, она потрясающе подходит. В этом смысле Джордан гений.

— Вы планируете отметить 30-летие группы? 

— Да, конечно, мы отметим это как-нибудь.

— Как именно? 

— А я не знаю! Потому что мы всегда отмечаем… (Смеется) Когда исполнился год моего пребывания в группе, мы устроили грандиозную вечеринку по этому поводу. Это был потрясающий ужин! Так, что я думаю, мы обязательно отметим 30-летие группы. А как? Наверно, мы отметим это с едой и вином. Вот как мы это сделаем.

— И с фанатами? 

— Да!

— Можно тебя спросить о личном, о твоих личных предпочтениях в жизни? Что ты любишь? Что тебе нравится? 

— Что мне нравится? Хорошая еда, красота. Мне также нравится. Знаешь, моя любимая вещь — наблюдать за отражением человеческой личности. Мне нравится, что люди что-то делает со своей жизнью. Люди создают прекрасные вещи, картины, здания. Когда я путешествую, я вижу столько всего и все это сделано человеческими руками.

— Ты любишь искусство? 

— Да, я вообще проповедую искусство. Но искусством я считаю любую деятельность человека для человечества. Например, Мать Тереза, которая реально столько сделала в своей жизни, ее искусство в ее жертвенности и сострадании. Она так применила свой талант. Я люблю это. Что меня опечаливает, так это осознавать тот факт, что есть люди, у которых нет шанса себя выразить. Я знаю, что многие попадают под прессинг и не имеют возможности проявлять свои таланты. Это тревожит меня внутри. Вот я имел возможность воплотить себя в своем таланте успешно. Хотя я знаю, есть люди, которые, возможно, играли бы лучше меня. Человек должен делать со своими талантами что-то. Например, ты, то как преопдносишь свое лицо, тоже искусство.

— Спасибо! Майк, а были ли в твоей жизни моменты, когда ты думал заняться чем-либо другим, нежели музыкой? 

— Да. В юности я хотел быть профессиональным хоккеистом, и я очень много тренировался. Мне было 13 лет. Ко мне пришло прозрение, когда я стал старше. Мне исполнилось 16, и я осознал, что я не вырос достаточно для хоккея, так ведь? Понимаешь? (Смеется) В хоккее ты должен быть здоровым сильным парнем, а я таким не стал. И я принял новое решение.

— Ты выбрал музыку? 

— Я начал играть на барабанах, тренироваться по 8 часов в день. Также около пяти лет я работал инженером, увлекался компьютерами, был программистом.

— По тебе совсем не скажешь. Смотря на тебя, я вижу человека, который абсолютно точно оставляет впечатления человека музыки. 

— Да, представляешь? Я также хотел заниматься математикой, я прочел множество книг о физике, математике, меня очень интересовали эти науки.

— Я знаю, что ты написал книгу, не мог бы ты рассказать немного о ней? 

— Моя книга о поведенческих изменения — наука о возникновении новых привычек. Я учу барабанам, но моя книга не о барабанах, моя книга об изучении, о познании. Познании всего — как задавать правильные вопросы, как найти путь к своему сердцу. Мой успех как учителя основывается на двух принципах. Первое — нужно распознать, что человек любит. По-настоящему любит. На самом деле, люди не могут лгать насчет того, что они любят, если присмотреться к ним хорошо. Второе, это понимание того, что мы функционируем одинаково. Да, нам нравятся разные вещи, но работает наш механизм одинаково. Руки, глаза, уши, у большинства все работает как у всех. Будьте внимательными к мелочам и со временем начнете видеть все насквозь. Сила в сознании. Я написал книгу о развитии и поведенческих изменениях. (Смеется) Да, моя книга о барабанах. Да, она больше предназначена для понимания барабанщиков, но, в общем, она об изменениях в мире.

— Что ты можешь посоветовать и пожелать начинающим барабанщиками. Может быть парочку секретов специально для русских фанов? 

— Мой совет — не боятся делать все в жизни правильно, работать много и усердно. Вы не должны делать в музыке то, что вы не хотите делать. В музыке вы должны делать только то, что вам нравится. Если вам нравится тяжелый рок, играйте его, нравится классический мотив, занимайтесь именно этим. Делайте, что нравится, будьте свободными в музыке и много тренируйтесь.

— Я как-то смотрела интервью с российской рок-группой, и главному вокалисту задали вопрос: «Кто главный в группе с музыкальной точки зрения?» И он ответил: «Барабанщик. Если барабанщик не чувствует музыку и лажает, то все идет неправильно.» Ты согласен? 

— Я согласен. Потому что барабан это фундамент композиции. Ноты для всей группы в первую очередь подгоняют под барабанщика. И хороший барабанщик тот, который все время следит за ритмом. Барабанщики, которые не тренируют в себе постоянное чувство ритма, могут хорошо играть по своим эмоциям, но это может нарушить музыкальную структуру композиции. Нужно следовать точной технике. Подсчитывать, слышать в голове эти «клык-клык-клык» — т.е. ритм, тогда не потеряется связь в песне. Очень часто игра всей группы зависит от настроения игры барабанщика.

Март, 2014

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: