DJ Groove (Евгений Рудин): "Когда у человека есть желание, но нет природы, харизмы, то мечтать бесполезно" - RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

DJ Groove (Евгений Рудин): "Когда у человека есть желание, но нет природы, харизмы, то мечтать бесполезно"

Российский диджей, электронный музыкант, композитор и продюсер Евгений Рудин рассказал о своей любимой музыке , об отцовстве, планах на будущее и многом другом.

Привет Евгений! Начнем, пожалуй, наше интервью с актуального на данный момент вопроса. Как прошло лето 2018?

У меня его практически не было! Я наблюдал за летом из окна самолёта, вертолёта, поезда, машины и своей студии. Плотный гастрольный график, работа над музыкальными проектами, новым альбомом, всё это происходит на протяжение многих лет из месяца в месяц. Так было и этим летом 2018.

Вы начали ностальгировать по 80-м еще лет за двадцать до того, как это стало мейнстримом. Скажите, счастье есть? И как Вам нынешний ревайвл 80-х и рейв-культуры?

Сейчас видно, как много людей ностальгируют по тем временам. Это можно услышать по радио, где почти нет новых композиций, а только каверы или ремиксы на 80-90 е и начало 2.000х. Реклама разных  компаний и товаров по ТВ используют музыку и стиль прошлых лет, и людям это нравится. Можно много делать выводов из этого, но моё мнение, что именно тогда это было время ХАЙПА, как сейчас модно говорить. Именно тогда создавались те стили музыки и тенденции в моде, за которыми сегодня следует «всё новое» . Всё несколько видоизменилось, но фундамент культуры 80-90х остался тот же самый. То, что сейчас происходит на музыкальном рынке, мне очень нравится! Это интересно, свежо и я рад, что все эти изменения мне близки по духу и настроению.

Расскажите о работе над киносаундтреками. Каково это, композитору не классическому, а очень даже модному-стильному-молодежному, взять и начать работать над картиной?

У меня высшее музыкальное образование по классу симфонической музыки, а именно: гармония, классическая оркестровка, джазовая аранжировка и к тому же я дирижёр симфонического оркестра и хора. Плюс к этому я ещё и учитель музыки, титулованный пианист, а при консерватории Римского-Корсакова в Питере учился по классу оперного вокала.
Классическая музыка — это другая часть моей жизни. Я не только пишу саундтреки для киноиндустрии, я полностью создаю музыку для картины, создаю ее музыкальное настроение в плотном взаимодействии с режиссёром, и если требуется даже записываю в студии оркестр и дирижирую им.

Работа в кино, как композитора — это то, что у меня хорошо получается, и то что мне очень нравится. Это моя вторая профессия, в которой я активно развиваюсь в сотрудничестве с ведущими киностудиями России и мира. Вот, например, из последнего, мы активно сотрудничаем с киностудией А.Цекало SREDA. Тут вся моя фильмография: http://www.sredatv.ru/composers/evgenij-rudin-dj-groove/

Какие у вас любимые вещи из творчества советских композиторов?

Прокофьев, Дунаевский, Артемьев, Гладков, Петров, Таривердиев…. Ещё много имён легендарных композиторов, которые заслуживают вечной славы, а перечислять их произведения нет смысла, они все выдающиеся.

В 90-х молодежная музыка была мощным политическим оружием. Голосуй или проиграешь, наверно, что-то слышали. Сейчас такое возможно вообще? С кем работалось круче всего?

Это очень забавно, но вы опять не в курсе)
Голосуй или ты проиграешь-эта та политкампания, в которой я принимал активное участие как артист и музыкант. В 1995 году я был приглашён аппаратом Б.Н. Ельцина и корпорацией Райс-Лис’с для участия в этом проекте. Именно я написал композицию «Голосуй или ты проиграешь!» с группой «Мальчишник», затем был  клип, который транслировался по ТВ от Первого канала до CNN и BBC. Был организован большой концертный тур по городам с рок-музыкантами, где я был ведущим и закрывал каждый концерт своим диджей сетом. Наше участие в предвыборной кампании Ельцина было продиктовано нашим желанием не возвращаться в коммунистический строй с его однотипностью, всеобщим равенством и «железным занавесом». Сейчас другое время, но музыка всегда будет актуальна в политике.

Не планируете ли еще один трибьют Кобзону записать?

Это работа, которой я очень горжусь. В своё время она была революционной и воспитала, в музыкальном плане, не одно поколение! Возвращаться к этой идее я бы не стал, так как считаю, что она полностью реализована.

Недавно вышли совместный клип с Бурито на трек «Помоги» и трек совместно с Jukebox Trio, прекрасный кросжанровый опыт, с кем еще планируете поработать?

Сейчас я планирую запись нового альбома. Собираюсь с мыслями и коплю идеи. С удовольствием этим летом работал с Comedy Club, полностью написал музыку для нового сезона и выхода резидентов. Скоро состоятся релизы моих официальных ремиксов на Beastie Boys и The Crystal Method. Сейчас ведутся переговоры с вокалистом Chris Willis о записи совместной песни. В течение последнего года работаю над проектом Black Cupro — очень талантливые электронные музыканты, которых, поверьте мне, ждёт большое будущее. Также уже готов целый альбом с Burito, который мы с Гариком сейчас доводим по звуку. Много проектов, но не хватает на всё времени. График забит многочисленными выступлениями, перелётами, съёмками.

Как вы считаете, что может быть лучше и эффективней: делать треки на базе известных композиций или писать собственные с нуля (голос, слова придумывать и т.д. )?

Это абсолютно две разные задачи.
Я считаю, что оба варианта можно и нужно делать. Сочинять с нуля — это очень непростая музыкальная задача для каждого автора, а работать с известными треками — и подавно. Здесь главное не уронить планку оригинала, а наоборот, привнести что-то новое, свежее в плане идеи и звучания, стараться сделать работу выше уровнем, но никак не хуже. Эффективность всегда будет выше у известных композиций в ремиксах или кавер-версиях. Это простой путь для музыканта, но при этом нужно договориться с автором или лейблом об исполнительских правах или правах на переработку, но как правило, чем сильнее хит, тем больше сумма.

Сравнивать — дело неблагодарное, но все же спрошу: на ваш взгляд, как соотносятся сегодня российская и зарубежная электронная музыка? Мы по-прежнему в роли догоняющих?

Это попрежнему два разных мира, как в бизнесе, так и в звуке. В России невозможно достичь уровня продаж танцевальной, электронной музыки, как в Европе и Америке. Пока нет таких лейблов в России, которые бы могли это продавать и промоутировать материал на мировом уровне. И кстати, этой проблемой я озадачился с недавних пор, в скором времени, надеюсь, лейбл на базе «Аудиошколы DJ Грува» начнёт свою активную работу по продвижению музыкантов и я смогу Вам о нем рассказать.К сожалению, множество талантливых музыкантов В России остаются не удостоены внимания мировых рекорд-лейблов, хотя этого заслуживают. А когда такое всё-таки случается, то наша музыка сначала разрывает хит-парады зарубежом и только потом становится известной и востребованной в России. Гастрольный график этих успешных российских музыкантов уже расписан европейскими букинг-агенствами на год вперёд, а до  мирового успеха эти проекты были никому не нужны ни на наших концертных площадках, ни на радио. Это происходит лишь потому, что музыка, которую они делают, находит больший отклик на более развитом мировом танцевальном рынке. В России всегда удостоена массового внимания будет исключительно отечественная поп-музыка, которая иногда «маскируется» под рэп, r&b и электронику.

Сегодня любой может стать диджеем, достаточно скачать пару программ — все равно что купить крутой фотоаппарат и назвать себя фотографом. Как на это смотрят диджеи со стажем?

Я смотрю на это спокойно, как на процесс естественного отбора. Хорошие останутся и будут творить, а однодневки сами удалятся. Сейчас диджеи интересны только в том случае, если они сами пишут музыку или за них её создают продюсеры (ghost production). Тело, которое стоит перед DJ пультом с поднятыми руками и ставит чужие композиции, уже давно не интересно. Таких персонажей полным полно, они друг друга копируют и конкурируют между собой, но как бы они не выглядели, как бы не одевались, я уверен, что без творческой составляющей и таланта, они долго на сцене не продержатся. Создание музыки для диджея должно стоять первостепенной задачей для успеха, признания, индивидуальности и создания своего имени!

В прошлом году вы стали отцом, расскажите, каково это?

Это необыкновенно прекрасно. Я всегда знал, что буду готов к этому и что у меня будет мальчик от моей жены, самой прекрасной девушки на свете. Всему своё время. Я знал, что это будет большое счастье и что это никак не повлияет на мою занятость и работу. Марк, прекрасный малыш, в котором мы с женой души не чаем.

Посоветуйте что-то людям, мечтающим о музыкальной славе. Только без банальностей вроде «много работайте» и «гните свою линию».

Здесь важно почувствовать. Когда у человека есть желание, но нет природы, харизмы, то мечтать бесполезно. Займитесь тогда лучше чем-нибудь другим, если поймёте, что не можете договориться с музой, которая вас даже не посетила. В мире очень много разных профессий и сфер занятости, и я уверен, что для каждого есть своё заранее предназначенное место в этом прекрасном мире. А музыка… Музыка — это не для всех, а для тех, кто её попросту слышит и чувствует.

Сентябрь, 2018
Изабель Лански

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев