Каннский кинофестиваль 2019: Мертвые не умирают, Девушка моего брата, Бык (Bull) — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

Каннский кинофестиваль 2019: Мертвые не умирают, Девушка моего брата, Бык (Bull)

Мертвые не умирают,  режиссер Джим Джармуш

Фильм открытия Каннского фестиваля. Имя режиссера уже давно говорит само за себя и обеспечивает ему непрерывный поток зрительской аудитории. Все это обусловило то, что на новый фильм, даже несмотря на несколько показов в рамках фестиваля, попасть удалось не всем. Благо, его можно посмотреть сейчас в кинотеатрах Франции. 

История, если взглянуть на нее буквально, выглядит абсурдно. Действие разворачивается в городке Centerville (в переводе с французского – центр города). Город непрестанно патрулируют два полицейских Клифф (Билл Мюррей) и Ронни (Адам Драйвер). Их рутинное существование нарушают аномалии, которые происходят с планетой Земля, вследствие отклонения последней от своей оси. В результате чего, длительность дня и ночи нарушается, животные начинают вести себя странно, в лесу появляются неизвестные грибы, ну и последний «пустяк» — мертвые начинают вставать из своих гробов. Что делать со всем этим безобразием, герои решают по отдельности (вернее здесь словно срабатывает коллективное бессознательное, которое приводит их к единой верной мысли о способе борьбы). Это не единственный момент, когда герои эхом передают одну и ту же мысль. Такое многократное повторение создает сильный комический эффект, который сглаживает впечатление от некоторых шокирующих сцен. Кроме того, юмора добавляет диалог «актеров от себя», когда они выходят из своих ролей и начинают обсуждать историю и режиссера. Джармуш — интеллектуал и снял фильм, который по сути является яркая социальной и политической сатирой на современное общество и актуальные события, которые в нем происходят. Что-то можно отнести ко всему миру: одержимость гаджетами и подсаживание на антидепрессанты, что-то исключительно к Америке. Режиссер высмеивает позиционирование США в мире и иммиграционную политику Дональда Трампа. Маленький город, который больше похож на деревню носит название Центр города (Centerville). Кроме того, на бейсболке одного из действующих лиц можно прочитать надпись Make America white again (Сделаем Америку белой снова). Да и вся история с мертвецами тоже отсылает к этой теме. Как сказал в интервью сам Джармуш, для него важно было показать, что проблема рождается в обществе изнутри, она не приходит снаружи.  Поэтому и обвинять и перекладывать свои проблемы надо не на отдельных групп людей, пришедших извне, а на общество. От того, как будет действовать общество, зависит результат.

Смотреть фильм обязательно еще и из-за блестящего актерского состава, на котором держится вся режиссерская концепция. Джармуш прекрасно играет с внешностью актеров и обыгрывает их типажи, из-за чего удержаться от смеха местами бывает просто невозможно.

Девушка моего брата, режиссер Моня Шокри — Программа «Особый взгляд»

Молодая женщина София, обладатель докторской степени на тему, которую я даже не возьмусь воспроизвести, переживает кризис среднего возраста. Она безработная, только что сделала второй аборт, живет на квартире у своего брата. Неудовлетворенная своей жизнью, раздираемая внутренними противоречиями, она выплескивает весь свой накал эмоций на окружающих. Ситуация обостряется, когда ее брат, придерживающийся тех же взглядов на жизнь, завязывает роман и «выходит из ее лагеря». Поначалу кажется, что в фильме слишком много всего : слишком яркий фон действия, слишком громкая музыка, разговор главных героев, который больше напоминает крики, чем нормальную речь. Даже если не знать, что Моня Шокри снялась в двух фильмах у Ксавье Долана, его влияние здесь настолько сильно, что сложно было бы не заметить. Кстати говоря, последний также присутствовал на премьере. Возвращаясь к истории, ближе к концу фильма вся эта чрезмерность немного гасится, и история становится меньшим калейдоскопом картинок и эмоций. Тут-то приходит понимание, что все это излишество отражало внутреннее состояние героини, конфликтующей с миром и собой, которое меняется ближе к конце фильма, в результате чего выравнивается и фон повествования. Кризис пройден, героиня повзрослела. Оказывается, что все, что нужно было для счастья – это принятие себя и других такими, какие они есть, ну и любовь, безусловно. На самом деле, фильм снят с большой самоотдачей и любовью, и это перекрывает какие-то его чрезмерности и несовершенства.

Несмотря на то, что кто-то из зрителей ушел из зала до окончания просмотра, большая часть вся же осталась и в конце подарила режиссеру и актерам, присутствовавшим на просмотре теплые овации.

«Бык» (Bull), режиссер Энни Силверштейн — Программа «Особый взгляд»

Анни Сильверстайн, обладательница главного приза программы Синефондасьон Каннского фестиваля 2014 года за свой короткометражный фильм «Скунс», вернулась на фестиваль со своим новым на этот раз полнометражным фильмом.

Социальная драма о стареющем темнокожем тореадоре Эбе, который зарабатывает на том, что контролирует ход проведения родео и Крис, трудной девочке-подростке, мать которой сидит в тюрьме. После учиненного беспорядка в доме Эба, полиция назначает Крис принудительные работы, как единственный способ избежать попадания в колонию для несовершеннолетних. Двое героев, миры которых были чужды друг другу, неожиданно находят точку соприкосновения — родео.

Фильм снят довольно реалистично: детально вырисовывается быт и те события, которые происходят с главными героями, а также их реакция на эти события. Эта детализация помогает дополнить психологический портрет главных героев, понять их мотивации и поступки. Перед нами разворачивается судьба двух отщепенцев общества, которые не вписываются в ее действующую систему, но которые как-то пытаются держаться на плаву.

Режиссер Анни Сильверстайн, в режиссерской копилке которой также присутствует несколько документальных фильмов, перенесла свой талант наблюдателя и рассказчика в свой художественный фильм. Для фильма характерна нарративность, неспешность, медленная съемка. В нем отсутствует резкость и надрыв. Перед зрителем разворачивается жизнь героев с их победами и поражениями. Замечательно подобранный состав актеров помогает глубже проникнуться историей.

Итог : довольно крепкий, хороший дебют.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев