72-й Каннский кинофестиваль: Рокетмен, Боль и слава, Слишком стар, чтобы умереть молодым — RADAR Magazine
Введите ваш поисковой запрос

72-й Каннский кинофестиваль: Рокетмен, Боль и слава, Слишком стар, чтобы умереть молодым

Rocketman / Рокетмен
Режиссер: Декстер Флетчер
В главных ролях: Тэрон Эджертон, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Стивен Грэм, Джейми Белл
Дата премьеры в РФ: 6 июня

Великобритания славится своими музыкальными талантами. И вот подошел через и для Элтона Джона. Художественный фильм рассказывает об истории превращения никому неизвестного юноши Реджиналда Дуайта в легендарного певца, о его взаимоотношениях с окружающими и с самим собой, его внутренних конфликтах и о цене славы. Фильм очень динамичный: на просмотре то и дело из экрана вырываются на зрителя яркие и эксцентричные образы певца, приправленные любимыми музыкальными композициями. При всем при этом, уже с первых минут фильма, создается ощущение, что все это нам уже ни один раз показывали. Взять хотя бы не так давно прогремевшую «Богемскую рапсодию» : то же одиночество главного исполнителя, взобравшегося на музыкальный Олимп, те же проблемы с алкоголем и с окружающими. Кроме того, само построение фильма в хронологическом порядке, делает действие достаточно предсказуемым. Кажется, что уже найден какой-то стандарт того, как снимать биографические фильмы про музыкальных исполнителей, которым режиссеры активно пользуются. Несомненно, это не умаляет великолепной игры Тэрона Эджертона в роли Элтона Джона, который смотрится очень органично в этой роли, и актеров, сыгравших близкое окружение певца.                          

Не стоит рассчитывать, что в этом фильме можно увидеть, что-то что до сих пор было неизвестно. Однако эта прекрасная возможность еще раз насладиться прекрасной музыкой и для тех, кто не видел концерты певца, его великолепными эксцентричными сценическими образами.

Боль и слава / Dolor y gloria
Режиссер: Педро Альмодовар
В главных ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас Дата премьеры в РФ:  12 июня

Фильм-участник основного конкурса

История некогда известного режиссера Сальвадора Малло (Антонио Бандерас), который страдает от болезней. Не имея возможности снимать фильмы, он вспоминает свое детство в бедности,  свои отношения с матерью (Пенелопа Круз) и те открытия, которые он совершил в течение своей жизни, опыт большой любви и последующие за этим страдания. Спасение от этой боли он находит в писательстве. Неожиданная встреча приводит его к решению поделиться своими историями.

Педро Альмодовар снял новый шедевр. В этом фильме есть все, за что его так любят : визуальная эстетика,  испанский колорит, умение видеть комичность в трагическом, важность  женского персонажа, глубокий психологизм. Несмотря на то, что неизвестно насколько фильм автобиографичен, это несомненно очень личное высказывание режиссера о себе и о профессии. Повествование ведется нелинейно, отрывки воспоминаний врываются в сознание главного героя, раскрывая путь, который он проделал и события, которые привели к формированию его личности. Как и в жизни, здесь есть место для смеха и иронии, которые однако сменяются периодами меланхолии. Фильм доставляет огромное эстетическое и духовное наслаждение и приводит к тому, что после фильма задумываешься, но уже о своей собственной жизни.

Слишком стар, чтобы умереть молодым / Too Old to Die Young
Режиссер:
 Николас Виндинг Рефн
В главных ролях: Уильям Болдуин, Селестин Кориэль
Дата премьеры в РФ: 14 июня

Датчанин Николас Виндинг Рефн, хорошо знакомый Каннскому зрителю по фильмам «Драйв», «Только Бог простит» и «Неоновый демон», привез на фестиваль первую серию нового многосерийного фильма «Слишком стар, чтобы умереть молодым», спродюсированного Amazon Studiosи планирующегося к показу уже в июне этого года.

Главный герой — полицейский Мартин Джонс, днем скучающий в офисе, а по вечерам становящийся наемным убийцей и «очищающий» город от преступности по заказу таинственного провидца Вигго. Получая новое поручение от последнего, касательно дела двух братьев, промышляющих порнографией, Мартин Джонс отправляется в Мексику.

Николас Виндинг Рефн, уже давно снимающий свои фильмы в Голливуде, в то же время остается удивительно самобытным, со своим собственным стилем, который узнаешь сразу.

Исполнитель главной роли американский актер Майлз Теллер очень точно отметил во время пресс-конференции, что работа над ролью была похожа на транс. Это то самое состояние, в которое погружаешься при просмотре фильма. Как и в предыдущих фильмах, главные действующие лица практически не разговаривают, а те диалоги, что присутствуют, фактически лишены какого-то смысла и содержания. Стоит отметить, что сценарий никогда не был сильной стороной режиссера. Герои и их позы также, как и окружающие пейзажи кажутся абсолютно статичными. Весь фильм — как серия фотографий, соединенных вместе.

Виндинг Рефн — скорее художник, который выдвигает визуальную составляющую на первый план. Кстати говоря, он один из немногих режиссеров, который любит, активно использует и которому хорошо удается ночная съемка. Неоновое освещение уже стойко ассоциируется с его стилем.

Говоря в своих фильмах о деградации общества и культуры, о ложных ценностях, он также напоминает о возмездии, которое за этим следует.  Не преподнося зрителю насилие в чистом виде, максимально эстетизируя каждую сцену, Николас Виндинг Рефн вызывает тем самым  смешанное впечатление от невероятной красоты кадра и жестокости самой сцены. В этом, наверно, и заключается главный талант режиссера: оставаясь в границах искусства, вскрывать болевые точки мира.

Комментариев: 0

    К этой записи пока ещё нет комментариев